Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 59

Максимум баллов по методикам - 21.

Низкий уровень: 1-7 баллов - 4 человека - 30%

Средний уровень: 8-14 баллов - 8 человек - 62%

Высокий уровень: 15-21балл - 1 человек - 8%.

Характеристика уровней:

Высокий: не допускает ошибок в определении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Вполне сознательно выделяет свойства формы и цвета, правильно сочетает их в композиции, обосновывая то или иное сочетание. Понимает пользу предметов, удобство, красоту. При выполнении творческих заданий замысел полностью адекватен задаче, цель реализовывает, изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональность деталей. Использует оригинальные методы, выразительные средства. Легко определяет принадлежность объекта к ансамблю, понимает художественные особенности предметов, выражающихся в сочетании цвета, формы, орнамента. Чувствует симметричность в предмете и не нарушает ее. Эмоционально удовлетворен работой.

Средний: допускают 1-2 ошибки при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона, знают геометрические фигуры, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют при изготовлении изделий. При оценке предметов отмечают только красоту, обосновывая лишь тем, что просто нравится. При выполнении творческих заданий замысел сопоставляет с задачей, но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению. Детали изобретения хотя и не удобны, некрасивы, но полезны. В изобретении использует стандарты, воссоздающие формы, но с привнесением новых элементов. Частично устанавливает связь между предметами, объединенными стилевым единством, сочетает предметы по одному признаку (цвет, форма, орнамент). Иногда допускает небольшую асимметрию в рисунке. Недостаточная эмоциональная удовлетворенность.

Низкий: допускает более 2-х ошибок при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Хотя и знают геометрические фигуры, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора. Интуиция в этом направлении не развита. При оценки предметов не видит пользы, красоты, удобства. При создании творческих работ нет целостности замысла, недостаточен контроль и коррекция своих действий. Детали в изображении бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствует красота, гармоничность в изображении. Использует стандартные формы, отсутствует стремление к поиску новых решений. Не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбирает предмет случайно, не сочетая ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту, интуиция в этом направлении не развита. Работа чаще незакончена по форме и замыслу. При дорисовывании фигур наблюдаются грубые изменения ее формы, нарушение контуров.

Результаты и выводы по констатирующему эксперименту.

В ходе начального констатирующего эксперимента были выявлены и подтверждены следующие теоретические положения, рассмотренные в теоретических главах работы.

1) Процессы творческого мышления у младших школьников функционируют на основе наглядно-образного мышления воссоздающего воображения, оперирующими конкретными, детализированными образами, хорошо усвоенными на протяжении эмпирического опыта ребенка, на что указывали психологи: Л.С. Выготский, Г.П. Блонский, А.Я. Дудетский и другие.

Страницы: 55 56 57 58 59 60 61 62 63

ЖАБОТИНСКИЙ Владимир (Зеев) Евгеньевич (1880-1940) , писатель, деятель сионистского движения. До 1914 жил в России, после 1920 - в основном во Франции. Писал на русском, иврите, французском языках. В рассказах, публицистике, пьесах ("Чужбина", 1910) - идея национального самосознания и возрождения российского еврейства. Исторический роман "Самсон Назорей" (1927). Мемуары "Повесть моих дней" (опубликована в 1985).

НАДЗОР ПОЛИЦЕЙСКИЙ , в России гласный и негласный, временный и пожизненный; административная мера, применялась с нач. 19 в. Законодательно введен в 1882. Поднадзорный не имел права менять место жительства, состоять на государственной и общественной службе и т. д.

РЕЙМС (Reims) , город на северо-востоке Франции. 185 тыс. жителей (1990). Транспортный узел; каналами связан с реками Марна и Эна. Машиностроение, шерстяная промышленность, производство шампанских вин. Университет. Древнеримская арка Марса (2 в.), аббатство Сен-Реми, собор. До 1825 (включительно) в Реймсе короновались французские короли.