Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 59

Максимум баллов по методикам - 21.

Низкий уровень: 1-7 баллов - 4 человека - 30%

Средний уровень: 8-14 баллов - 8 человек - 62%

Высокий уровень: 15-21балл - 1 человек - 8%.

Характеристика уровней:

Высокий: не допускает ошибок в определении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Вполне сознательно выделяет свойства формы и цвета, правильно сочетает их в композиции, обосновывая то или иное сочетание. Понимает пользу предметов, удобство, красоту. При выполнении творческих заданий замысел полностью адекватен задаче, цель реализовывает, изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональность деталей. Использует оригинальные методы, выразительные средства. Легко определяет принадлежность объекта к ансамблю, понимает художественные особенности предметов, выражающихся в сочетании цвета, формы, орнамента. Чувствует симметричность в предмете и не нарушает ее. Эмоционально удовлетворен работой.

Средний: допускают 1-2 ошибки при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона, знают геометрические фигуры, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют при изготовлении изделий. При оценке предметов отмечают только красоту, обосновывая лишь тем, что просто нравится. При выполнении творческих заданий замысел сопоставляет с задачей, но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению. Детали изобретения хотя и не удобны, некрасивы, но полезны. В изобретении использует стандарты, воссоздающие формы, но с привнесением новых элементов. Частично устанавливает связь между предметами, объединенными стилевым единством, сочетает предметы по одному признаку (цвет, форма, орнамент). Иногда допускает небольшую асимметрию в рисунке. Недостаточная эмоциональная удовлетворенность.

Низкий: допускает более 2-х ошибок при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Хотя и знают геометрические фигуры, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора. Интуиция в этом направлении не развита. При оценки предметов не видит пользы, красоты, удобства. При создании творческих работ нет целостности замысла, недостаточен контроль и коррекция своих действий. Детали в изображении бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствует красота, гармоничность в изображении. Использует стандартные формы, отсутствует стремление к поиску новых решений. Не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбирает предмет случайно, не сочетая ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту, интуиция в этом направлении не развита. Работа чаще незакончена по форме и замыслу. При дорисовывании фигур наблюдаются грубые изменения ее формы, нарушение контуров.

Результаты и выводы по констатирующему эксперименту.

В ходе начального констатирующего эксперимента были выявлены и подтверждены следующие теоретические положения, рассмотренные в теоретических главах работы.

1) Процессы творческого мышления у младших школьников функционируют на основе наглядно-образного мышления воссоздающего воображения, оперирующими конкретными, детализированными образами, хорошо усвоенными на протяжении эмпирического опыта ребенка, на что указывали психологи: Л.С. Выготский, Г.П. Блонский, А.Я. Дудетский и другие.

Страницы: 55 56 57 58 59 60 61 62 63

ПРУЖАНЫ , город (с 1940) в Белоруссии, Брестская обл., на р. Мухавец, в 13 км от ж.-д. ст. Оранчицы. 23,1 тыс. жителей (1989). Комбинат стройматериалов, льнозавод; пищевая промышленность. Известен с 15 в.

ЮРЬЕНЕН Сергей Сергеевич (р . 1948), русский писатель. С 1977 в эмиграции во Франции, Германии. В прозе метания советского интеллигента, ищущего свободу от давления тоталитарного государства. Романы "Вольный стрелок" (1984), "Нарушитель границы" (1984), "Сын империи. Инфантильный роман" (1986), "Сделай мне больно" (1988) и др. Сборники рассказов: "По пути к дому" (1977), "Скорый в Петербург" (1991).

ДЗИДЗО , божество японской буддийской мифологии, защитник путников и грешников.