Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 57

Средний (2)б: частично устанавливают связь между предметами. Сочетают предметы по одному признаку: либо по цвету, либо по форме, либо по орнаменту, так как интуитивно чувствуют принадлежность предмета к ансамблю.

Высокий (3)б: легко определяют принадлежности предметов, выражающиеся в сочетании по форме, цвету и орнаменту. Сознательно выделяют общие черты, обосновывая то или иное сочетание.

Анализ ответов детей показывает, что большей части из них стилевые отличия не знакомы. Необходимо уделить внимание развитию чувства стиля на формирующем этапе эксперимента.

 

1 (низкий уровень)

2 (средний уровень)

3 (высокий уровень)

Лена Р.

*

Коля Л.

*

Ваня М.

*

Илья Т.

*

Дима М.

*

Сергей У.

*

Оля Б.

*

Толя М.

*

Наташа Т.

*

Руслан З.

*

Кристина М.

*

Денис Т.

*

Слава К.

*

Страницы: 53 54 55 56 57 58 59 60 61

ОРБИНЬИ А . Д., см. Д'Орбиньи А. Д.

ЖЕРАР (Gerhardt) Шарль Фредерик (1816-56) , французский химик. Разграничил (1842) понятия молекулы, эквивалента и атома. Предложил (1851) обобщенную теорию типов, согласно которой все соединения можно рассматривать как производные водорода, хлористого водорода, воды и аммиака. Предсказал существование и затем открыл много новых органических соединений.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО , область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.