Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 60

2) Продукты творческой деятельности детей отражают интересы и потребности, а также состояние чувственно-эмоциональной и эмоционально-психологической сфер жизнедеятельности ребенка, активизированные в данный возрастной период.

3) Восприятие детьми окружающего мира и эстетических качеств среды таково, что младшие школьники не достаточно целостно воспринимают эстетические объекты, концентрируясь на одном, более привлекательном для них качестве предмета.

4) В практической деятельности правильно используют различные цвета, но пользуются законами цветоведения не осознанно, так как нет достаточной теоретической подготовки.

5) При эстетической оценке предметов окружающей среды не всегда обращают внимание на рациональность, целесообразность вещи, ее удобство и красоту.

6) Дети младшего школьного возраста в основном находятся на начальных уровнях проявления творчества. Они обладают некоторым запасом знаний по технической эстетики, пытаются применять их в своих работах, но чаще копируют увиденное.

7) Элементы дизайна необходимо вводить в программу трудового обучения и использовать их в заданиях требующего творческого решения.

3.2.Система работы по развитию элементов дизайнерского мышления на формирующем этапе эксперимента.

Задачи экспериментальной работы:

-исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников;

-организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента;

-организация творческой деятельности на материале художественного конструирования, способствующей развитию элементов дизайнерского мышления;

-количественный и качественный сравнительный анализ результатов творческой экспериментальной деятельности;

-спрогнозировать воздействие введения художественно-конструкторских знаний и организации эстетико-педагогических условий на развитие элементов творческого дизайнерского мышления;

-разработать методические рекомендации и упражнения, направленные на повышение уровня развития элементов дизайнерского мышления.

Специально проведенный формирующий эксперимент выявил возможность развития элементов дизайнерского мышления. Работа проводилась на материале художественного конструирования.

Прежде всего для работы с учащимися мы определили круг необходимых теоретических сведений, которыми они должны обладать при обучении, ориентированном на развитие элементов дизайнерского мышления.

Эти сведения включают:

-единство функции и формы

-соответствие формы и материала

-соответствие формы и цвета

-знания о средствах гармонизации: пропорции и пропорциональность, масштаб и масштабность, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, цветовая гармония.

Созданию новых эстетически значимых предметов требует и от учителя специальных знаний и умений без которых его педагогическая деятельность не может успешно развиваться. К ним относятся элементарные знания о технической эстетике, художественное видение предмета или группы предметов, их выразительных средств, формирование у учащихся способности улавливать особенности конструктивного строения предмета, соответствие цвета, формы, материала, умение представлять увиденное в новой композиции и воплотить его в изделии.

Страницы: 56 57 58 59 60 61 62 63 64

ТРИАРИЛМЕТАНОВЫЕ КРАСИТЕЛИ , арилметановые красители, главным образом производные трифенилметана СН(С6Н5)3. Очень ярки, но малоустойчивы к свету и щелочам. Применяются главным образом в производстве чернил, карандашей, красителей для полиграфической промышленности.

РАДИОЛИЗ (от радио ... и ...лиз), химическое или физико-химическое превращение вещества под действием ионизирующих излучений. Радиолиз - предмет изучения радиационной химии; актуальные проблемы - радиолиз газов при высоких температурах, радиолиз воды и водных растворов при сверхкритических температурах, влияние дефектов и примесей на радиолиз твердых тел.

ФИЛАТЕЛИЯ (от фил ... и греч. ateleia - освобождение от оплаты), коллекционирование марок и др. знаков почтовой оплаты. Зародилась в 40-е гг. 19 в. Термин "филателия" введен французским коллекционером Г. Эрпеном в 1864. В Международной федерации филателии ФИП (FIP; основана в 1926) св. 60 стран (1987; Россия с 1993).