Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 60

2) Продукты творческой деятельности детей отражают интересы и потребности, а также состояние чувственно-эмоциональной и эмоционально-психологической сфер жизнедеятельности ребенка, активизированные в данный возрастной период.

3) Восприятие детьми окружающего мира и эстетических качеств среды таково, что младшие школьники не достаточно целостно воспринимают эстетические объекты, концентрируясь на одном, более привлекательном для них качестве предмета.

4) В практической деятельности правильно используют различные цвета, но пользуются законами цветоведения не осознанно, так как нет достаточной теоретической подготовки.

5) При эстетической оценке предметов окружающей среды не всегда обращают внимание на рациональность, целесообразность вещи, ее удобство и красоту.

6) Дети младшего школьного возраста в основном находятся на начальных уровнях проявления творчества. Они обладают некоторым запасом знаний по технической эстетики, пытаются применять их в своих работах, но чаще копируют увиденное.

7) Элементы дизайна необходимо вводить в программу трудового обучения и использовать их в заданиях требующего творческого решения.

3.2.Система работы по развитию элементов дизайнерского мышления на формирующем этапе эксперимента.

Задачи экспериментальной работы:

-исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников;

-организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента;

-организация творческой деятельности на материале художественного конструирования, способствующей развитию элементов дизайнерского мышления;

-количественный и качественный сравнительный анализ результатов творческой экспериментальной деятельности;

-спрогнозировать воздействие введения художественно-конструкторских знаний и организации эстетико-педагогических условий на развитие элементов творческого дизайнерского мышления;

-разработать методические рекомендации и упражнения, направленные на повышение уровня развития элементов дизайнерского мышления.

Специально проведенный формирующий эксперимент выявил возможность развития элементов дизайнерского мышления. Работа проводилась на материале художественного конструирования.

Прежде всего для работы с учащимися мы определили круг необходимых теоретических сведений, которыми они должны обладать при обучении, ориентированном на развитие элементов дизайнерского мышления.

Эти сведения включают:

-единство функции и формы

-соответствие формы и материала

-соответствие формы и цвета

-знания о средствах гармонизации: пропорции и пропорциональность, масштаб и масштабность, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, цветовая гармония.

Созданию новых эстетически значимых предметов требует и от учителя специальных знаний и умений без которых его педагогическая деятельность не может успешно развиваться. К ним относятся элементарные знания о технической эстетике, художественное видение предмета или группы предметов, их выразительных средств, формирование у учащихся способности улавливать особенности конструктивного строения предмета, соответствие цвета, формы, материала, умение представлять увиденное в новой композиции и воплотить его в изделии.

Страницы: 56 57 58 59 60 61 62 63 64

ЩЕРБИНКА , город (с 1975) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожная станция. 29,1 тыс. жителей (1993). Заводы: лифтостроительный, электроплавильных огнеупоров.

ОЛДРИДЖ (Aldridge) Айра Фредерик (ок . 1805-67), афроамериканский актер. В 1850-х гг. гастролировал во многих европейских странах (в т. ч. в России), покинув США и Великобританию из-за преследований расистов. Прославился исполнением шекспировских ролей (Отелло и др.).

ТИМАШЕВ Николай Сергеевич (1886-1970) , русско-американский социолог и правовед. Преподавал в Петербурге в университете с 1915 и Политехническом институте 1916-20. С 1921 в эмиграции, преподавал в Праге (с 1923), Париже (с 1928), университетах США (с 1936). Труды по социологии права, истории общественной мысли и социально-политической истории России 20 в.