Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 62

Гармоничное сочетание цветов можно получить из оттенков родственных цветов (цветов, расположенных вблизи друг от друга в пределах 1\4части цветового круга). Такое сочетание называют нюансным. А можно получить красивые сочетания из дополнительных цветов (цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг).Это сочетание называется контрастным.

Хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета: белый с черным, черный с серым, белым. Эти цвета гармонируют с любым цветом.

При этом хроматические цвета теплой гаммы выигрывают рядом с темными ахроматическими, а холодные со светлыми ахроматическими. Насыщенные цвета гармонируют с черным или белым, а малонасыщенные- с различными оттенками серого цвета. Во всех случаях на сочетание цветов большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета.(74,с.17)

Далее поговорим о таких понятиях как "форма" и "материал".

ФОРМА. Плоская и объемная форма.

Свойства: угловатость, округлость, легкость, массивность, симметричность, пропорциональность, ритмичность.

Форма простая и сложная.

Вот какую краткую характеристику знаний дает Калинина Г.П.(74.с.19)

Каждая форма может быть рассмотрена с двух сторон: форма геометрическая и форма гармоничная. В соответствии с этим форма имеет разные характеристики.

С геометрической точки зрения форма-это известные нам простые геометрические фигуры на плоскости и в пространстве: круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шары др. Сложные формы получаются в результате объединения не менее двух простых форм.

Каждая геометрическая фигура имеет следующие характеристики:

-симметричность и асимметричность;

-соотношения (контрастные и нюансные);

-объемно-пространственное строение (предмет обладает длиной, шириной, высотой)

Рассмотрим характеристики гармоничной формы:

-органичность и целостность внешней формы;

-пропорциональность и ритм;

-масштабность;

-пластичность (различают угловатую и округлую формы)

-легкость и массивность.

При создании композиции (процесс создания гармоничного произведения или изделия) необходимо учитывать характеристики и геометрической и гармоничной формы.

МАТЕРИАЛ. Виды материалов и их свойства: структура, фактура, прочность, водопроницаемость, прочность, окрашиваемость, пластичность.

Изготовление изделий из разных материалов, их сочетаемость.(74.с.22)

Все эти знания можно использовать на уроках трудового обучения в первом классе.

Во 2 классе полученные знания расширяются и закрепляются.

Продолжается ознакомление детей с поделочными материалами, их декоративными и технологическими свойствами. Ученики получают определенную информацию о некоторых средствах выражения художественного замысла: путем моделирования формы, выбора материалов для отделки, ритма композиции и пр.

Дети создают творческие работы новогоднего настроения, ищут средства выражения праздничного стиля через конструкцию и декор. Но изготовление новогодних поделок отнюдь не является самоцелью. Напротив, именно хорошо выраженный и понятный детям особый характер новогодних сувениров и предметов оформления используется для включения в учебный процесс некоторых дизайнерских идей, прежде всего той, что вещи имеют характер и настроение. Это настроение может быть выражено через соответствующий образ с помощью специфических материалов и способов работы.

Страницы: 58 59 60 61 62 63 64 65 66

НЮКЖА , река в Забайкалье, правый приток Олекмы. 583 км, площадь бассейна 32,1 тыс. км2. Средний расход воды ок. 310 м3/с.

ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ , взаимосвязанное отражение каждой хозяйственной операции в двух корреспондирующих счетах бухгалтерского учета: по дебету одного счета и кредиту другого.

ЖУКОВ Николай Николаевич (1908-73) , российский график, народный художник СССР (1963), член-корреспондент АХ СССР (1949). Серии тематических рисунков: "В. И. Ленин" (с 1940), "О детях" (1943-68); иллюстрации, плакаты. Государственная премия СССР (1943, 1951).