Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 65

Работа по формированию у учащихся способности к проектированию была направлена на развитие следующих умений:

-видеть саму будущую конструкцию (изделие);

-изобразить ее для прочтения другими (чертеж,рисунок);

-сделать макет изделия для большей степени наглядности;

Так, само понятие проекта определялось как изображение будущего, пока еще не существующего предмета. Например, проект дома-это придуманный и нарисованный дом, его пока еще нет на самом деле. Прежде чем построить дом, его надо придумать, спроектировать.

С учетом возраста детей введение теоретических сведений о проектировании производится в специально организованной и управляемой игре (или ее элементов). Например:

-Прочти проект домика Мальвины. Сделай проект домика.

-Прочти предложенный план-проект клумбы.

-Сравни чертеж дома и недостроенный дом.

-Что еще нужно достроить?

-Нарисуй несколько эскизов для дома Буратино (Алисы, Кота Базилио и др.)

Также предлагаются упражнения на развитие стилевого чутья.:

-Подбери башмачок для куклы.

-Укрась туфельки(бантиком, пуговкой, цветочком)

-Подбери галстук для костюма мальчика.

-Убери лишние предметы из костюма.

-Подбери узор для круглого, овального, квадратного блюда для детского сада.

-Распиши поделочную доску "Маме" и выполни упаковку к ней.

Развивать умение выбрать цвет и сочетание цветов для работы помогают задания, связанные с изучением элементов цветоведения, свойств красок и различных материалов, применяемых на уроках труда. Ниже приводятся некоторые варианты учебных заданий, связанных с элементами цветоведения.

1.Определение и воспроизведение цвета.

На уроках труда по предложению учителя дети из полного комплекта цветной бумаги выбирают бумагу названного цвета. Из них дети вырезают геометрические и растительные элементы для составления узора. Способом аппликации эти элементы учащиеся располагали в полосе, круге, чередуя их по форме и цвету.

2.Основные и составные цвета.

С помощью специальной таблицы детям показали синий, красный, желтый цвета, которые принято называть основными, т.к. их нельзя получить ни из каких других красок. Дети узнали, что при смешивании основных цветов можно получить новые цвета -составные.

Дети на уроках убедились как получаются составные цвета путем смешивания.

3.Светлота цвета.

В процессе целенаправленных наблюдений за цветом окружающих объектов живой природы и при рассматривании красочных картинок дети заметили, что каждый цвет имеет светлые и темные оттенки. На уроке дети выполняли коллекцию из цветной ткани, подбирая цвет по принципу светового изменения определенного цвета (красного, синего, желтого). Затем дети составляли коллаж из ткани с учетом оттенков.

Страницы: 61 62 63 64 65 66 67 68 69

ЮКИН Владимир Яковлевич (р . 1920), российский художник. В 1960-е гг. стал основоположником владимирской школы пейзажа. Его красочные, постимпрессионистические картины посвящены старинным городам и селам Владимирщины, выделяясь своим поэтическим историзмом и высокой живописной культурой.

СИДОРЕНКО Александр Васильевич (1917-82) , российский геолог, академик (1966), вице-президент (с 1975) АН СССР. Министр геологии СССР в 1962-75. Труды по литологии осадочно-метаморфизованных толщ докембрия. Ленинская премия (1966).

ЧЕМБЕРЛИН (Chamberlin) Эдуард (1899-1967) , американский экономист. Автор теории монополистической конкуренции.