Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 68
Творческая направленность социально-эмоциональных условий приобретается в процессе организации эвристико-дидактических условий, заключающихся в использовании творческих форм и методов педагогической деятельности.
ВЫВОДЫ ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ.
В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т. е, его развитию
В ходе наблюдений за деятельностью детей и ее оценивания было установлено: если на констатирующем срезе новизна и оригинальность работ была низкой, характеризовалась репродуктивными методами и формами, то в ходе формирующего эксперимента проявилась тенденция к усложнению композиции, появлению продуктивных форм, методов, характеризующихся оригинальностью, необычным оформлением, использованием незнакомых сюжетов. При выполнении творческих работ степень самостоятельности возросла. Дети с увлечением и азартом создавали, проектировали новые изделия.
Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхлждения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.
В классе царила атмосфера сотрудничества в ходе выполнения коллективных и совместных с родителями творческих работ. Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе-одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно. В этом смысле даже механическое соединение разрозненных композиций на этапе их итогового просмотра имеет большое значение. Такой прием можно использовать, в частности. соединяя в один большой ковер кусочки "отдельных ковров осенних листьев"
В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений. Их обогащение через целенаправленное визуальное восприятие-один из главных компонентов нашей программы.
ШЛЕГЕЛЬ (Schlegel) Август Вильгельм (1767-1845) , немецкий историк литературы, критик, переводчик и поэт, иностранный почетный член Петербургской АН (1824). Как и его брат Ф. Шлегель, А. Шлегель - ведущий теоретик романтизма, впервые дал систематическое изложение его идей. Один из основоположников сравнительного языкознания.
ОБУЧЕНИЕ , основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.
"РАБОЧАЯ ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ РОССИИ" , народническо-эсеровская организация, 1899-1902, Минск, организаторы Г. А. Гершуни, Л. М. Клячко. До 40 рабочих кружков (ок. 200 членов). Филиалы в Белостоке, Екатеринославе и др. Влилась в партию эсеров.