Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 68

Творческая направленность социально-эмоциональных условий приобретается в процессе организации эвристико-дидактических условий, заключающихся в использовании творческих форм и методов педагогической деятельности.

ВЫВОДЫ ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ.

В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т. е, его развитию

В ходе наблюдений за деятельностью детей и ее оценивания было установлено: если на констатирующем срезе новизна и оригинальность работ была низкой, характеризовалась репродуктивными методами и формами, то в ходе формирующего эксперимента проявилась тенденция к усложнению композиции, появлению продуктивных форм, методов, характеризующихся оригинальностью, необычным оформлением, использованием незнакомых сюжетов. При выполнении творческих работ степень самостоятельности возросла. Дети с увлечением и азартом создавали, проектировали новые изделия.

Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхлждения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.

В классе царила атмосфера сотрудничества в ходе выполнения коллективных и совместных с родителями творческих работ. Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе-одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно. В этом смысле даже механическое соединение разрозненных композиций на этапе их итогового просмотра имеет большое значение. Такой прием можно использовать, в частности. соединяя в один большой ковер кусочки "отдельных ковров осенних листьев"

В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений. Их обогащение через целенаправленное визуальное восприятие-один из главных компонентов нашей программы.

Страницы: 64 65 66 67 68 69 70 71 72

ЗАРХИ Александр Григорьевич (1908-97) , российский кинорежиссер и сценарист, народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1978). Фильмы: "Депутат Балтики" (1937), "Член правительства" (1940) (оба с И. Е. Хейфицем), "Высота" (1957), "Анна Каренина" (1968), "Чичерин" (1986) и др. Государственная премия СССР (1941, 1946).

ГАРДА (франц . garde, основное значение - охрана), часть эфеса клинкового холодного оружия, служащая для защиты от удара кисти руки.

КЫР , плосковерхие плато или останцы, обычно с крутыми или обрывистыми и нависающими склонами (чинками), главным образом в Ср. Азии.