Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 66
4.Теплые и холодные цвета и оттенки.
На уроке дети выполняли аппликацию "Осенний ковер из листьев", используя для этого теплую гамму цветов, и аппликацию "Снеговик", используя холодную гамму цветов.
5.Цветовой круг. Дополнительные цвета.
Учитель знакомит детей с упрощенной схемой цветового круга, в котором цвета в виде спектров располагались в определенной последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Дети называли известные им основные и составные цвета красок, теплые и холодные. Затем внимание было обращено на цвет спектров, лежащих в круге друг против друга(красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый) цвета, которые принято называть дополнительными.
Дети заметили, что при соседстве друг с другом дополнительные цвета дают контрастные яркие сочетания красок и это часто используется в декоративной работе.
Иногда задания были построены так, что работа начиналась на уроке изобразительного искусства, а заканчивалась на уроке трудового обучения.
Это создавало благоприятные условия для развития элементов продуктивного дизайнерского мышления.
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ.
Задания и упражнения были составлены с учетом следующих требований:
-соответствие целям и задачам трудового обучения, его программному содержанию;
-постепенное усложнение заданий и упражнений;
-характер заданий заставляет обратить внимание на композиционную целостность, функциональность(степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям изделия) технологичность( лаконичность конструкции, адекватность способов работы),единство предмета и среды(стиль) ;
-разнообразие форм и методов организации обучения.
Мы предлагаем следующую систему упражнений во втором классе:
1.Знакомство с цветовым кругом. Основные цвета.
2.Составление композиции с использованием 1-2 форм, располагая ритмично.
3.Составление композиции с использованием 1-2 формы и 1-2 цветов, располагая ритмично.
4.Создание собственных композиций с использованием различных форм и цветов.
5.Использование знаний о контрастном сочетании цветов при изготовлении изделий.
6.Закрепление понятия "симметричность" и "асимметричность" при изготовлении аппликации.
7.Создание вещей определенного настроения (новогоднего) 8.Упражнения на формирование умений разбивки общей конфигурации предмета на элементарные геометрические фигуры.
АЛЮМИНИЕВЫЕ РУДЫ , горные породы, сырье для получения алюминия. В основном бокситы; к алюминиевым рудам относятся также нефелиновые сиениты, алунитовые, нефелин-апатитовые породы и др.
НАДЗОР ПОЛИЦЕЙСКИЙ , в России гласный и негласный, временный и пожизненный; административная мера, применялась с нач. 19 в. Законодательно введен в 1882. Поднадзорный не имел права менять место жительства, состоять на государственной и общественной службе и т. д.
НАСОС-ФОРСУНКА , одноплунжерный топливный насос высокого давления, объединенный с форсункой, для впрыскивания топлива в камеру сгорания, напр. в цилиндр дизеля.