Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 63

В пропедевтическом плане (на уровне представлений) дети постигают основное правило дизайна, не называя его: красивая вещь- та, которая подходит к обстановке, т.е. целесообразно функциональная, эстетичная(гармоничная, полезная, удобная).На уроках дети узнавали, что прекрасное создается в любой области человеческой деятельности: в строительстве, в мире науки и техники, в искусстве. Они убеждались, что особенную ценность представляют те результаты, в которых есть что-то новое, оригинальное, в которых проявилось творческое отношение автора к создаваемому, ибо творчество-показатель активного эстетического отношения человека к окружающему.

Знания правил композиции, цветоведения помогали учащимся овладевать первоначальными сведениями о гармонии-основном законе красоты. Постепенно учащиеся усваивали, что красота предмета не создается за счет каких-то дополнительных элементов, вводимых специально. Красота в органическом построении предмета, в его логичности и целесообразности, в его пропорциях, в гармоничном сочетании частей и целого.

Для того чтобы ребенок мог вообразить форму и цвет, а потом воспроизвести их в различных комбинациях в своих изделиях, можно организовать специальные формы деятельности: наблюдение, воспроизведение явлений действительности. Обучение детей анализу явлений окружающей действительности с позиций художественного конструирования создает большие возможности для ознакомления с технико-эстетическими (дизайнерскими) качествами предметов. Учащиеся постоянно должны наблюдать прекрасные предметы и явления. Объекты восприятия могут быть самыми разными. Это и предметы быта, и здания, и транспорт, и витрины магазинов, а также природа.

С учетом этих положений были сформулированы следующие задачи обучения.

-Задачи:

-знакомство с профессией дизайнера,

-знакомство с окружающим предметным и природным миром как источником выразительных средств, идей.

-знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

-формирование элементов продуктивного дизайнерского мышления и умения выразить свою идею, мысль с помощью эскиза, рисунка, проекта.

-приобретение навыков работы с различными материалами.

-развивать художественный вкус.

В процесс занятий органично вливаются беседы по истории искусства и дизайна. Занятия эмоционально обогащаются музыкальными произведениями

П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Римского-Корсакого, Шаинского и др., экскурсиями на природу, на улицу, на площадку для зрительного изучения форм и основных элементов конструкции объектов, просмотр кинофильмов, диапозитивов и репродукций.

Страницы: 59 60 61 62 63 64 65 66 67

КЛЕЕ (Klee) Пауль (1879-1940) , швейцарский живописец, график. Один из лидеров экспрессионизма. Член "Синего всадника". Тяготел к абстрактному искусству, к музыкальности колористичных созвучий.

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 в России , вооруженное свержение Временного правительства и приход к власти партии большевиков, провозгласившей установление советской власти, начало ликвидации капитализма и перехода к социализму. Медлительность и непоследовательность действий Временного правительства после Февральской революции в решении рабочего, аграрного, национального вопросов, продолжавшееся участие России в войне привели к углублению общенационального кризиса и создали предпосылки для усиления крайне левых партий в центре и националистических партий на окраинах страны. Наиболее энергично действовали большевики, провозгласившие курс на социалистическую революцию в России, которую они считали началом мировой революции. Они выдвинули популярные лозунги: "Мир - народам", "Земля - крестьянам", "Фабрики - рабочим"; к концу августа - началу сентября завоевали большинство в Советах Петрограда и Москвы и приступили к подготовке вооруженного восстания, приуроченного к открытию II Всероссийского съезда Советов. В ночь с 24 на 25 октября (6-7 ноября) вооруженными рабочими, солдатами Петроградского гарнизона и матросами Балтийского флота был захвачен Зимний дворец и арестовано Временное правительство. Съезд, на котором большевикам вместе с левыми эсерами принадлежало большинство, одобрил свержение Временного правительства, принял Декреты о мире и о земле, сформировал правительство - Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным. Подавив в Петрограде и Москве сопротивление сил, верных Временному правительству, большевикам удалось быстро установить господство в основных промышленных городах России. Главный противник - партия кадетов была объявлена вне закона, арестован ряд их лидеров, запрещена оппозиционная печать. Несмотря на это, на выборах в Учредительное собрание [12 (24) ноября 1917] большевики получили лишь ок. 25% голосов избирателей. Учредительное собрание [Петроград, 5 (18) января 1918], отказавшееся принять ряд ультимативных требований большевиков, было ими разогнано. Это способствовало дальнейшему расколу страны, обострению Гражданской войны. К марту 1918 советская власть была установлена на значительной территории России, национализированы банки, началась национализация предприятий, заключено перемирие с Германией. Попытки стран Антанты помешать выходу России из войны и утверждению власти Советов привели к интервенции иностранных держав. Переход к политике "военного коммунизма", создание карательных органов для борьбы с контрреволюцией и саботажем - Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией (ВЧК) (декабрь 1917), организация массовой Красной Армии обусловили победу большевиков в Гражданской войне и утверждение их однопартийной диктатуры. Октябрьская революция 1917 оказала громадное влияние на развитие России и всего мира в 20 в. Существует широкий спектр оценок Октябрьской революции как национальной катастрофы, приведшей к значительным жертвам и установлению тоталитарной системы, до апологетических утверждений о том, что революция была попыткой создания социализма как демократического строя социальной справедливости.

НОВИКОВ-ПРИБОЙ (наст . фам. Новиков) Алексей Силыч (1877-1944), русский писатель. В рассказах и повестях ("Ухабы", 1927) изображение матросской массы до и в ходе Октябрьской революции. Историческая эпопея "Цусима" (1932-35) о походе и гибели русской эскадры в русско-японской войне 1904-05. Государственная премия СССР (1941)