Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 67

9.Понятие "целесообразности". Задания, направленные на выявление функции предмета и его формы, на исключение лишнего предмета.

10.Понятие "проектирование". Создание проектов будущих, пока еще не существующих предметов.

11.Понятие "стиль", "стилевое единство". Подбор подходящих по художественным особенностям деталей к ансамблю предметов.

12.Проверка знаний детей о форме, цвете, их свойствах (комплексная самостоятельная работа).

Одним из аспектов формирующего эксперимента является последовательная организация эстетико-педагогических условий, способствующих развитию творческого мышления.

Организация эстетико-педагогических условий началась с учебно-дизайнерских условий, создающих объективную среду, способствующую развитию творческого мышления. С педагогической точки зрения, утилитарная организация школьного пространства предполагает создание окружающей учебной среды, удовлетворяющей психо-физиологическим потребностям детей в соответствии с эргономическими требованиями. Участие детей в организации учебно-дизайнерских условий идет по следующим направлениям:

-создание и оформление предметов классного интерьера;

-изготовление декораций и костюмов к празднику.

Социально-эмоциональные0 условия строятся на взаимоотношениях, которые переносятся и на взаимоотношения детей между собой. Главным акцентом является педагог, обладающий духовной гармоничностью (добротой, порядочностью, тактом, честностью, эстетическим отношением к действительности, эстетическими убеждениями, вкусом, высоким уровнем интеллекта, артистичностью, творческим мышлением и т.д.)

Кроме этого, учитель устанавливает демократический стиль общения, приближенного к взаимоотношениям матери и детей, строящегося на любви, ласке, доверии, взаимопонимании.

Это способствует установлению тех показателей, которыми характеризуется эмоциональная комфортность каждого ребенка, чувства защищенности, уверенности в себе и поддержка других, творческая свобода. Социально-эмоциональные условия обеспечивают отсутствие в детском коллективе серьезных конфликтных ситуаций, враждебности, агрессивности и сохранение долгих дружеских отношений в классе и с педагогом.

Страницы: 63 64 65 66 67 68 69 70 71

ХОЛЛ Питер Реджиналд Фредерик (р . 1930), английский режиссер. С 1954 работал в "Артстиэтр" (Лондон), Шекспировском мемориальном театре, "Ковент-Гардене". В 1973-88 возглавлял Национальный театр Великобритании.

ЕНИСЕЙСКИЕ ОСТЯКИ , енисейцы, устаревшее название кетов.

ФТАБАТЭЙ Симэй (наст . имя Хасэгава Тацуноскэ) (1864-1909), японский писатель. Основоположник современного японского литературного языка. В романе "Плывущее облако" (1887-88) дан образ "лишнего человека". Статья "Общая теория романа" (1886). Переводы русских классиков.