Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 72

3 класс.

Тема урока

Теоретические сведения

Практическая деятельность

1.

Основы формообразования и композиции. «Улицы города».

Композиция, форма – объемная, плоская. Масштабность, динамичность, легкость, фактура материала. Цветовой контраст, выразительность. Теплые и холодные цвета.

-изготовление композиции «улицы города» (ночью и днем) групповая работа в технике аппликации.

2.

Интерьер квартиры.

Интерьер. Принципы и правила оформления интерьеров. Эстетические и санитарно – гигиенические требования к оформлению жилых и нежилых помещений.

-разработка проектирование оформления комнаты (по выбору) для сказочного героя.

3.

Мебелировка квартиры.

Общие сведения о мебели. Виды мебели и ее функциональное назначение. Основные требования к выбору мебели для помещений. Особенности проектирования и расстановки мебели в разных комнатах.

-разработка проекта мебелировки комнаты для сказочного героя.

4.

Цветовое оформление жилого дома.

Цветовой контраст, нюанс. Психологическое воздействие цвета на человека. Настроение, которое создает цвет, сочетание цветов.

-изготовление эскизов пола, стен, потолка. Помещения с помощью цветовой гармонии, также изготовление деталей интерьера из цветной бумаги, декоративной ткани.

5.

Обложка к книге – сказке.

Композиция , компановка деталей. Цветовое решение как средство выражения содержания.

-разработка и оформление к книге-сказке «по щучьему велению» (или по выбору).

6.

Пасхальные сувениры.

Роспись, оформление. Праздничное настроение вещи. Символика сувениров. Цветовое решение цветов. Народные традиции: праздник пасхи.

-изготовление и оформление пасхальных яиц в технике папье-маше.

7.

Изготовление малых форм.

Назначение декоративно-художественного оформления игрушек. Пропорция, масштаб, ритм, нюанс, контраст, композиция, пластический объем.

-изготовление игрушек-сувениров в технике бумажной пластинки.

8.

Изготовление малых форм.

Материал, свойства материалов. Единый ансамбль, сюжетная композиция.

-изготовление эскизов пола, стен, потолка помещения с учетом цветовой гамонии, также изготовление деталей интерьера из цветной бумаги, декоративной ткани.

Страницы: 68 69 70 71 72 73 74 75 76

ОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВ (1821-1929; до 1875 Общество поощрения художников) , основано в Санкт-Петербурге дворянами-меценатами. Организовывало выставки, конкурсы, способствовало освобождению художников от крепостной зависимости. С 1857 содержало в Санкт-Петербурге рисовальную школу.

ДЖАНК-АРТ (стиль джанк) (от англ . junk - соединять), направление в современной живописи и скульптуре, близкое ассамбляжу. Художники этого направления используют традиционно "бесценные" материалы - металлический лом, старые вещи, городские отходы и др. вещи из мусорного бака. Впервые термин Джанк-арт использовал Л. Эллоуэй при описании коллажей Р. Раушенберга в середине 1950-х гг. С конца 1950-х гг. понятие Джанк-арт распространилось и на работы художников и скульпторов Калифорнийской школы (Р. Станкевич, Дж. Чемберлен, П. Агостини и др.).

ХАРАППА , руины одного из центров хараппской цивилизации в Пенджабе (Пакистан) (сер. 3-го - 1-я пол. 2-го тыс. до н. э.). Укрепления, дома, хозяйственные постройки из кирпича, керамики, печати и др.