Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 75

-попробуем сочинить небольшую аппликацию, состоящую только из симметричных предметов (образцы симметричных деталей: листочки, цветы, грибы и так далее);

-посмотри иллюстрации (образцы);

-какую из картин могла бы взять для своего замка Снежная Королева? Почему?

-а кто выберет и какую именно из оставшихся Фея ночи? Бармалей? Красная шапочка? Золушка? А может быть кто-то другой?

-как ты объяснишь свой ответ?

-симметрично расположенные элементы создают более застывшее, неподвижное, холодное изображение. Это, пожалуй, понравится аккуратному, строгому, правильному герою, у которого все рассчитано и разложено «по полочкам».

-кому, например?

-небольшие отступления от симметрии (асимметрия) позволяют передать движения, придают картинке больше жизни;

-попробуем вырезать несколько асимметричных деталей (практическая деятельность);

-а теперь придумаем картинку из вырезанных листьев для своего героя. Кто он?

-почему ты думаешь, что именно ему она придется по вкусу?

3. Самостоятельная творческая деятельность.

4. Анализ работ. Итоги. Выставка.

Занятие №2.

Тема: Работа с бумагой. «Домик сказочного героя№. Объемная композиция.

Цель: Научить конструировать домики для сказочных героев.

Задачи:

-познакомить с понятием «проектирование»;

-научить выражать характер вещи через его композиционное и цветовое решение;

-развивать цветовидение, умение гармонично сочетать цвета;

-воспитывать эстетический вкус.

Теоретические сведения: проект, проектирование, художественная выразительность изделия, особенности проектирования цветового решения помещения, таблица цветовых сочетаний.

Ход:

1. Вводная беседа.

-Как, по твоему должен выглядеть домик Мальвины? Опиши его.

-А как домик Дюймовочки?

-Почему Баба-Яга уютно себя чувствует в избушке на курьих ножках?

-А вот Илье Муромцу было бы там слишком тесно, а Мольвине грязно. Не так ли?

(показать фотографии домов разных стилей);

-В этом доме могла бы жить Василиса Прекрасная;

-А в таком Царевна-Лебедь;

-А вот хозяйку такого замка определить не трудно. Посмотри какие колючие формы, какая холодная красота!

-Попробуем теперь сконструировать дом для любого сказочного героя;

Материалом нам послужат коробочки – спичечные, из под чая, одеколона, крема, зубной пасты.

2.Анализ серии образцов, выполненных одним способом.

Варианты:

-домики одной величины, с одним окном на стороне, но разного цвета(дети выбирают цвет)

-домики разного цвета и разной высоты, (дети выбирают цвет и длину прямоугольника)

-домики разной высоты и ширины (дети ориентируются на учет всех трех свойств)

3.Составление плана работы:

1) Подберем для работы подходящие коробочки (одну или несколько). Представим как из них можно сделать домик нужной формы.

2) оклеим домик, чтобы получить стены домика

-бревенчатая стена – из гофрированного картона или бумажных трубочек;

-не бревенчатая – из цветной бумаги.

3) оклеенные коробки соединим (если их несколько). Добавим некоторые необходимые детали: крышу, крылечко, башенку и так далее;

-мы можем использовать объемные и плоские детали. Только хорошо продумайте их форму и цвет;

-Окна и двери могут быть открывающимися;

-Какие украшения уместны на стенах и крыше домика? Домик Мальвина, наверное, Можно украсить цветочками, бантиками. Замок Кащея украсят другие детали.

Страницы: 71 72 73 74 75 76 77 78 79

МЕДИТАЦИЯ (от лат . meditatio - размышление), умственное действие, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны. Играет важную роль в индийской философии и религии (особенно в йоге), в Др. Греции - в пифагореизме, платонизме и неоплатонизме, в мистике суфизма, отчасти - православия (т. н. "умное делание") и католицизма. Интерес к медитации и ее психотерапевтическим аспектам характерен для некоторых течений психоанализа (К. Г. Юнг).

ДАР-ЭС-САЛАМ (Dar es Salaam) , город в Танзании, на берегу Индийского ок. Местопребывание правительства страны. Главный морской порт страны. Международный аэропорт. 1,3 млн. жителей (1988). Пищевкусовые, текстильные, нефтеперерабатывающие предприятия. Транзитный нефтепровод в Замбию. Университет. Ботанический сад. Историко-этнографический музей. Дар-эс-салам основан в 1862 султаном Занзибара. С 1891 административный центр Герм. Вост. Африки, в 1919-61 - английские владения Танганьика; в 1961-64 столица независимого государства Танганьика. До 1993 года столица Танзании.

МЕТА ... (от греч. meta - между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, напр. метагенез.