Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 75
-попробуем сочинить небольшую аппликацию, состоящую только из симметричных предметов (образцы симметричных деталей: листочки, цветы, грибы и так далее);
-посмотри иллюстрации (образцы);
-какую из картин могла бы взять для своего замка Снежная Королева? Почему?
-а кто выберет и какую именно из оставшихся Фея ночи? Бармалей? Красная шапочка? Золушка? А может быть кто-то другой?
-как ты объяснишь свой ответ?
-симметрично расположенные элементы создают более застывшее, неподвижное, холодное изображение. Это, пожалуй, понравится аккуратному, строгому, правильному герою, у которого все рассчитано и разложено «по полочкам».
-кому, например?
-небольшие отступления от симметрии (асимметрия) позволяют передать движения, придают картинке больше жизни;
-попробуем вырезать несколько асимметричных деталей (практическая деятельность);
-а теперь придумаем картинку из вырезанных листьев для своего героя. Кто он?
-почему ты думаешь, что именно ему она придется по вкусу?
3. Самостоятельная творческая деятельность.
4. Анализ работ. Итоги. Выставка.
Занятие №2.
Тема: Работа с бумагой. «Домик сказочного героя№. Объемная композиция.
Цель: Научить конструировать домики для сказочных героев.
Задачи:
-познакомить с понятием «проектирование»;
-научить выражать характер вещи через его композиционное и цветовое решение;
-развивать цветовидение, умение гармонично сочетать цвета;
-воспитывать эстетический вкус.
Теоретические сведения: проект, проектирование, художественная выразительность изделия, особенности проектирования цветового решения помещения, таблица цветовых сочетаний.
Ход:
1. Вводная беседа.
-Как, по твоему должен выглядеть домик Мальвины? Опиши его.
-А как домик Дюймовочки?
-Почему Баба-Яга уютно себя чувствует в избушке на курьих ножках?
-А вот Илье Муромцу было бы там слишком тесно, а Мольвине грязно. Не так ли?
(показать фотографии домов разных стилей);
-В этом доме могла бы жить Василиса Прекрасная;
-А в таком Царевна-Лебедь;
-А вот хозяйку такого замка определить не трудно. Посмотри какие колючие формы, какая холодная красота!
-Попробуем теперь сконструировать дом для любого сказочного героя;
Материалом нам послужат коробочки – спичечные, из под чая, одеколона, крема, зубной пасты.
2.Анализ серии образцов, выполненных одним способом.
Варианты:
-домики одной величины, с одним окном на стороне, но разного цвета(дети выбирают цвет)
-домики разного цвета и разной высоты, (дети выбирают цвет и длину прямоугольника)
-домики разной высоты и ширины (дети ориентируются на учет всех трех свойств)
3.Составление плана работы:
1) Подберем для работы подходящие коробочки (одну или несколько). Представим как из них можно сделать домик нужной формы.
2) оклеим домик, чтобы получить стены домика
-бревенчатая стена – из гофрированного картона или бумажных трубочек;
-не бревенчатая – из цветной бумаги.
3) оклеенные коробки соединим (если их несколько). Добавим некоторые необходимые детали: крышу, крылечко, башенку и так далее;
-мы можем использовать объемные и плоские детали. Только хорошо продумайте их форму и цвет;
-Окна и двери могут быть открывающимися;
-Какие украшения уместны на стенах и крыше домика? Домик Мальвина, наверное, Можно украсить цветочками, бантиками. Замок Кащея украсят другие детали.
ФИЧЕВ Никола (1800-81) , болгарский архитектор эпохи Болгарского возрождения. Самоучка. Постоялый двор в Тырнове (1858-62), мост через р. Янтра (1865-67).
РЕЭМЕТС (Reemets) Эльги (р . 1910), эстонский мастер декоративного искусства, народный художник Эстонии (1976). Работает в керамике, коже, металле, фарфоре, обращаясь к традициям народного ремесла.
ПРОТИВОРЕЧИЕ , в формальной логике - наличие (в рассуждении, тексте, теории) двух высказываний, из которых одно - отрицание другого; доказуемость конъюнкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле - утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, - этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах.