Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 78
-Важно задумать общее построение и искать выразительные средства (цвет, ритм), а не скучное перечисление товара.
Начинаем работу:
1) Очертить прямоугольник витрины;
2) Сделать эскиз витрины. Надо чтобы по витрине сразу можно было узнать, что представляется в магазине. Уделите внимание на гармоничное сочетание цвета, чтобы не было пестроты. Можно ограничить число цветов до 3 или 2.
3) Вырезать;
4) Компоновка:
-Попробуйте вырезанные детали подвигать на листе, что-то увеличить или уменьшить. И только решив общую композицию, можно все приклеить.
3. Самостоятельная творческая деятельность.
4. Анализ работ. Итоги.
Занятие №5.
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Ковер осенних листьев». (Коллективная работа).
Цель: Научить составлять композицию, учитывая композиционные и цветовые особенности.
Задачи:
-познакомить с понятием ритм, движение;
-научить выражать состояние природы в композиции с учетом цветовых сочетаний, ритме, движения;
-воспитать цветовидение, эстетический вкус;
Теоретические сведения: цветовой фон, нюанс, контраст, движение, ритм.
Ход:
1. Вводная беседа:
-Какие краски у осени?
-Какого цвета небо?
-Какого цвета трава?
-Какого цвета листья у деревьев?
-Попробуем изобразить листопад, наклеивая листочки на цветной фон (даются шаблоны, а при желании дети изготавливают детали сами);
2. Составление плана работы:
-заготовим много листочков разного размера и цвета, как будто это листья с разных деревьев;
-Вспомни, как опадают листья в спокойный, безветренный день;
-А как они кружатся в вихре? (внимание на ритм и движение. Словесное описание);
-Сначала разложи все листочки так как нравится, и только потом приклеивают их по одному;
ЗЮЙД (от нидерл . zuiden), то же, что юг.
ОДИНЦОВ Борис Николаевич (1882-1967) , российский почвовед. В 1922 выслан из СССР, жил в Праге, с 1951 в США. Труды по почвоведению, агрохимии, рациональной обработке почв. Автор фундаментальной монографии "Органические вещества почв и их влияние на ее плодородие" (1925).
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД (простой) , труд работника, не имеющего специальной подготовки.