Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем целенаправленной работы можно прогнозировать формирование у учащихся элементов особого стиля мышления, которое мы назвали дизайнерским мышлением, для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи (целесообразность и эстетическая выразительность) , стилевое чутье, эстетическое отношение к миру вещей. Нам, также удалось обосновать, что в соответствии с первоначальным предположением, формирование элементов такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико-педагогических условий: учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, эвристико-дидактических. индивидуально-творческих, что подтверждает положения теоретической части исследования.

Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний , раскытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества, приобщение детей к активным самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды способствовали активизации творческого потенциала личности., и перехода от алгоритмических к эвристическим способам решения задач

Проведенная опытная работа подтверждает необходимость сообщения младшим школьникам в доступном виде законов композиции, элементов цветоведения, правил изображения различных форм предметов на плоскости и в пространстве. Усложнение содержания дизайнерских знаний влияет на переход детей от пассивного приобретения знаний к активному и творческому их применению в новых условиях, к решению других задач более глубоко и осознанно.

Т. о, в ходе экспериментального исследования нам удалось подтверить выдвинутую в начале гипотезу.

Проведенное исследование в целом подтвердило правомерность избранного пути по формированию элементов дизайнерского мышления у учащихся младшего школьного возраста.

Среди перспективных вопросов, требующих дальнейшего исследования данной проблемы, можно назвать следующие:

-система формирования элементов дизайнерского мышления на последующих ступенях обучения;

-влияние работы по формированию элементов дизайнерского мышления на развитие личности ребенка в целом;

-система подготовки учителей для целенаправленной работы по формированию элементов дизайнерского мышления.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Занятие №1

Работа с бумагой.

Тема: Симметрия и асимметрия в композиции.

Цель: Научить создавать композиции у симметричных и асимметричных деталей.

Задачи:

-Познакомить с понятием «симметричность» и «асимметричность»;

-Научить вырезать симметричные и асимметричные изображения;

-Развивать умение выражать настроение детали через ее художественные детали;

-Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, наблюдательность.

Теоретические сведения: симметричные фигуры и асимметрия.

Способ передачи динамичности (движения) и статичность (неподвижность).

Ход:

1. Вводная беседа:

-что такое симметрия? Посмотри на изображение бабочки жука, каждое из них состоит как бы из двух половинок, которые зеркально повернуты друг к другу. Такие фигуры называются симметричными;

-поучимся вырезать симметричные фигуры;

-начнем с простых листочков (вырезание листочков разных форм из согнутой цветной бумаги).

2. Составление плана:

Страницы: 70 71 72 73 74 75 76 77 78

РАДЕВСКИЙ Христо (р . 1903), болгарский поэт. Сборники гражданской лирики: "Пульс" (1936), "Когда не хватало воздуха" (1945), "Раскованная страна" (1966), "Наша праматерь" (1985).

НАНДУ (американские страусы) , отряд бескилевых птиц. Высота до 170 см. 2 вида, в пампасах и саваннах Юж. Америки. Яйца насиживает и выводит птенцов самец. Сохранились в глухих районах. 1 подвид в Красной книге Международного Союза охраны природы и природных ресурсов.

КАСАТИК (ирис) , род травянистых растений семейства касатиковых. Св. 250 видов, в умеренном и субтропических поясах Северного полушария. Растут большей частью по степям, полупустыням, пустыням. Многие касатики - декоративные растения. Виды касатиков, образующие клубни и луковицы, часто выделяют в особые роды - юнона, ксифиум и др. Корневище ряда видов содержит душистое вещество ирон с ароматом фиалки. 10 видов (преимущественно эндемики Кавказа) охраняются.