Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 73
При организации творческой дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации.
А.Осборн предлагает 3 метода активизации творческой мысли:
-исключение критики, возможность высказывания любых мыслей без боязни. Что их признают плохой;
-поощрение самого необузданного ассоциирования;
-количество идей должно быть как можно больше.
Дж.Каган дает такие рекомендации для стимулирования творческого мышления детей (по книге "Одаренные дети"):
-повысить вовлеченность ребенка в учебный процесс. Способствующий повышению эффективности усвоения;
-стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;
-повысить уверенность ребенка в своих силах;
-воспитать определенную независимость взглядов.
Д.Треффингер предлагает следующие рекомендации по выработке в детях творческих способностей(по книге "Одаренные дети")
-не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо. Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
-не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;
-не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
-научитесь не торопиться с вынесением суждения;
-научите детей прослеживать межпредметные связи;
-приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
-используйте трудные ситуации. Возникшие у детей в школе или дома как область приложения полученных навыков в решении задач;
-помогайте детям научиться управлять процессами усвоения знаний;
-подходите ко всему творчески
Ценность данной точки зрения в том, что авторы в методике развития творческого мышления опораются на возрастные особенности функционирования различных психических процессов у детей. Данные положения были использованы в экспериментальной работе в течение формирующего эксперимента и подтверждают их правомерность.(15,с.87)
ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ , формальные языки для описания данных (информации) и алгоритма (программы) их обработки на ЭВМ. Основу языков программирования составляют алгоритмические языки. Первыми языками программирования были машинные языки, представляющие собой системы команд для конкретных ЭВМ. С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.). Для перевода (трансляции) описаний алгоритмов с одного языка программирования на другой, преимущественно на машинный язык, применяют специальные программы - трансляторы.
ЖАРОУПОРНОСТЬ (жаростойкость , окалиностойкость), способность металлических материалов противостоять химическому разрушению поверхности под действием воздуха или др. окислительной газовой среды при высоких температурах.
ОБЩЕСТВО ИМЕНИ МАКСА ПЛАНКА по содействию немецкой науке , крупнейшая научно-исследовательская организация Германии. Создано в 1948, восприняло научно-организационные традиции Общества кайзера Вильгельма (1911-45). Объединяет (1990) св. 50 НИИ. Фундаментальные и прикладные исследования по естественным и техническим наукам.