Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 73
При организации творческой дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации.
А.Осборн предлагает 3 метода активизации творческой мысли:
-исключение критики, возможность высказывания любых мыслей без боязни. Что их признают плохой;
-поощрение самого необузданного ассоциирования;
-количество идей должно быть как можно больше.
Дж.Каган дает такие рекомендации для стимулирования творческого мышления детей (по книге "Одаренные дети"):
-повысить вовлеченность ребенка в учебный процесс. Способствующий повышению эффективности усвоения;
-стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;
-повысить уверенность ребенка в своих силах;
-воспитать определенную независимость взглядов.
Д.Треффингер предлагает следующие рекомендации по выработке в детях творческих способностей(по книге "Одаренные дети")
-не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо. Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
-не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;
-не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
-научитесь не торопиться с вынесением суждения;
-научите детей прослеживать межпредметные связи;
-приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
-используйте трудные ситуации. Возникшие у детей в школе или дома как область приложения полученных навыков в решении задач;
-помогайте детям научиться управлять процессами усвоения знаний;
-подходите ко всему творчески
Ценность данной точки зрения в том, что авторы в методике развития творческого мышления опораются на возрастные особенности функционирования различных психических процессов у детей. Данные положения были использованы в экспериментальной работе в течение формирующего эксперимента и подтверждают их правомерность.(15,с.87)
ГАЗНИ (Газна) , город на юго-востоке Афганистана, административный центр пров. Газни. 34,6 тыс. жителей (1987). Кустарное производство. Над старой частью Газни - цитадель на высоком холме. Известен с 7 в. В окрестностях Газни - 2 мемориальные башни (12 в.; звездчатые в плане, отделанные узорной кирпичной кладкой, резной терракотой).
МШВЕЛИДЗЕ Шалва Михайлович (1904-84) , грузинский композитор, народный артист Грузии (1958). Оперы "Сказание о Тариэле" (1946), "Десница великого мастера" (1961), 6 симфоний, симфоническая поэма "Звиадаури" (1940) и др. Профессор Тбилисской консерватории (с 1942). Государственная премия СССР (1942, 1947).
ТРИТИКАЛЕ , ржано-пшеничные гибриды, формы пшеницы, полученные при скрещивании ее с рожью. Кормовая культура. Ценный материал для селекции.