Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 56
Уровни: Низкий: 1-4 балла - 8 человек - 62%,
Средний: 5-8 баллов - 5 человек - 38%,
Высокий: 9-12 баллов - 0 - 0%.
Качественный анализ: данное задание характеризуется пониженным уровнем новизны и оригинальности, целесообразности и рациональности, что связанно с необычностью и сложностью поставленной перед детьми задачи. Однако, стопроцентное выполнение задания свидетельствует о наличии творческого потенциала для развития дизайнерского мышления. И не смотря на низкий уровень новизны и оригинальности, выполненные работы можно считать условно творческими, так как подобного вида занятия ранее детям не задавались, и изобретения новой формы мебели требовало от каждого большого напряжения процессов соображения.
Все рисунки несколько однообразны, реалистичны, большинство парт имеет стандартную прямоугольную форму. Новизны заключается в создании различных удобств вокруг парты или встроенных в нее. В подавляющем большинстве в парту встроен компьютер, механизмы раскладывания парты, полки для книг и игрушек, осветительные системы. Эти приспособления созданы на основе имеющихся знаний, прошлого опыта путем "склеивания" отдельно существующих объектов в единое целое. Уровень рациональности в основном находится на низком и среднем уровне, затем чаще всего неудобны, не достаточно полезны, не эстетичны. Дети на интуитивном уровне чувствуют красоту и гармоничность изобретения.
Таким образом, дети не подготовлены заданиям подобного вида, направленным на развитие дизайнерского мышления, не умеют фантазировать в нестандартных, непривычных условиях, мыслительные процессы функционируют на основе хорошо усвоенного прошлого опыта и знаний путем репродуктивного воспроизведения, использования стандартных форм.
Методика №6
"Чайный сервиз"
Цель: выявить понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем.
Задание: подобрать к данному чайнику чашку и блюдце, чтобы они подходили по форме, цвету и орнаменту.
Работа оценивалась по 3-х бальной системе.
Уровни знаний детей:
Низкий (1)б: не понимают художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбор предмета случаен, не сочетается ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту. Интуиция в этом направлении не развита.
ЕКАТЕРИНА I Алексеевна (Марта Скавронская) [5 (15) апреля 1684 , Лифляндия - 6 (17) мая 1727, Санкт-Петербург], российская императрица (с 28 января 1725), вторая жена Петра I. Екатерина и Петр I Происхождение Марты точно неизвестно. По некоторым сведениям, она была дочерью латышского крестьянина Самуила Скавронского, по другим - шведского квартирмейстера И. Рабе. Образования она не получила, а ее юность прошла в доме пастора Глюка в Мариенбурге (ныне город Алуксне в Латвии), где она была одновременно прачкой и кухаркой. Вероятно также, что она короткое время была замужем за шведским драгуном. В 1702 после взятия Мариенбурга русскими войсками будущая русская императрица стала военным трофеем и оказалась сначала в обозе Б. П. Шереметева, а затем у А. Д. Меншикова. Около 1703 ее заметил Петр I и пленился красотой Марты. Она стала одной из его любовниц. Постепенно отношения между ними становились все более близкими. Марта (вскоре крещенная по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны) отличалась веселым, ровным, ласковым характером; она легко приспосабливалась к капризам Петра, мирилась с его вспышками беспричинного гнева, умела помогать во время приступов эпилепсии, легко делила с ним трудности походной жизни. Одинокий и несчастный в личной жизни, Петр все больше привязывался к Екатерине, признавал рожденных ею от него детей. Екатерина не принимала непосредственного участия в решении политических вопросов, но имела на царя определенное влияние, в частности, считается, что она нередко выступала перед царем заступницей Меншикова. По преданию, она спасла царя во время Прутского похода, когда русские войска были окружены. Екатерина передала турецкому визирю все свои драгоценности, тем самым склонив его к подписанию перемирия. По возвращении в Петербург 19 февраля 1712 Петр обвенчался с Екатериной, а их дочери Анна и Елизавета (будущая императрица Елизавета Петровна) получили официальный статус цесаревен. В 1714 в память Прутского похода царь учредил орден Св. Екатерины, которым наградил жену в день ее именин. В мае 1724 Петр впервые в истории России короновал Екатерину в качестве императрицы. Существует предположение, что царь собирался официально провозгласить ее своей преемницей, но не сделал этого, узнав об измене жены с камергером В. Монсом. Екатерина - императрица После смерти Петра усилиями Меншикова и при опоре на гвардию Екатерина была возведена на престол. Поскольку сама она не обладала способностями и знаниями государственного деятеля, при ней был создан управлявший страной Верховный тайный совет, руководителем которого стал Меншиков. Среди наиболее значительных мероприятий этого времени - открытие Академии наук, заключение союза с Австрией и др. Став самодержавной государыней, Екатерина обнаружила тягу к безудержным развлечениям: практически все время она проводила на пирах, балах, разнообразных праздниках, что пагубно сказалось на ее здоровье, и почти не интересовалась делами управления. Перед смертью по настоянию Меншикова Екатерина подписала завещание, по которому престол должен был отойти к великому князю Петру Алексеевичу (см. Петр II), а в случае его смерти к ее дочерям или их потомкам.
ОНЕТТИ (Onetti) Хуан Карлос (р . 1909), уругвайский писатель. Психологические романы "Ничейная земля" (1941), "Верфь" (1961), "Хунтакадаверес" (1964); в повестях и рассказах - экзистенциальный мотив одиночества человека в мире.
ЛИ СЮЧЭН (1823-64) , один из руководителей Тайпинского восстания 1850-64 в Китае. Крестьянин-бедняк. Возглавил несколько победоносных походов тайпинской армии. Взят в плен правительственными войсками, казнен.