Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 56

Уровни: Низкий: 1-4 балла - 8 человек - 62%,

Средний: 5-8 баллов - 5 человек - 38%,

Высокий: 9-12 баллов - 0 - 0%.

Качественный анализ: данное задание характеризуется пониженным уровнем новизны и оригинальности, целесообразности и рациональности, что связанно с необычностью и сложностью поставленной перед детьми задачи. Однако, стопроцентное выполнение задания свидетельствует о наличии творческого потенциала для развития дизайнерского мышления. И не смотря на низкий уровень новизны и оригинальности, выполненные работы можно считать условно творческими, так как подобного вида занятия ранее детям не задавались, и изобретения новой формы мебели требовало от каждого большого напряжения процессов соображения.

Все рисунки несколько однообразны, реалистичны, большинство парт имеет стандартную прямоугольную форму. Новизны заключается в создании различных удобств вокруг парты или встроенных в нее. В подавляющем большинстве в парту встроен компьютер, механизмы раскладывания парты, полки для книг и игрушек, осветительные системы. Эти приспособления созданы на основе имеющихся знаний, прошлого опыта путем "склеивания" отдельно существующих объектов в единое целое. Уровень рациональности в основном находится на низком и среднем уровне, затем чаще всего неудобны, не достаточно полезны, не эстетичны. Дети на интуитивном уровне чувствуют красоту и гармоничность изобретения.

Таким образом, дети не подготовлены заданиям подобного вида, направленным на развитие дизайнерского мышления, не умеют фантазировать в нестандартных, непривычных условиях, мыслительные процессы функционируют на основе хорошо усвоенного прошлого опыта и знаний путем репродуктивного воспроизведения, использования стандартных форм.

Методика №6

"Чайный сервиз"

Цель: выявить понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем.

Задание: подобрать к данному чайнику чашку и блюдце, чтобы они подходили по форме, цвету и орнаменту.

Работа оценивалась по 3-х бальной системе.

Уровни знаний детей:

Низкий (1)б: не понимают художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбор предмета случаен, не сочетается ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту. Интуиция в этом направлении не развита.

Страницы: 52 53 54 55 56 57 58 59 60

ЧУНА (в верховьях Уда) , река на юго-западе Вост. Сибири, правая составляющая р. Тасеева. 1203 км, площадь бассейна 56,8 тыс. км2. Средний расход воды 300 м3/с. В среднем течении - местное судоходство. Сплавная.

ЦИСТЕРНА (от лат . cisterna - водоем, водохранилище), емкость для хранения или перевозки жидкостей, сыпучих тел и пр. Различают стационарные (каменные, бетонные или железобетонные сооружения, металлические цилиндрические резервуары) и передвижные (на автомобиле, железнодорожных тележках). Вместимость автомобильных цистерн обычно 1,5-5 м3, железнодорожных цистерн до 140 м3.

ЗИМИН Михаил Николаевич (1930-91) , российский актер, народный артист СССР (1991). С 1954 (с перерывом) в Московском Художественном академическом театре. С 1987 на сцене Московского Художественного академического театра им. Максима Горького. Роли: Бахирев ("Битва в пути" по роману Г. Е. Николаевой), Лопахин ("Вишневый сад" А. П. Чехова) и др.