Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 226

Раздел четвертый посвящен характеристике личности и деятельности воспитанника и педагога. Разделы пятый и шестой строятся в соответствии с основными видами инженернопедагогической деятельности - образовательно-развивающим, воспитательно-развивающим, организаторским диагностическим и гностическим. Последний, девятый, раздел общую картину движения педагогической мысли от времени ее зарождения до настоящего времени.

Глубоко интегративный характер курса способствовал формированию у учащихся интегрального образа инженернопедагогической деятельности как совокупности педагогических и психологический, психолого-педагогических и производственнотехнических знаний и способов действий.

Наряду с этим изучение данного курса способствовало выработке гуманитарного мышления, понимания важности и необходимости знания для профессионала любого профиля как общегуманитарных знаний в целом, так и психолого- педагогических знаний в частности. Об этом свидетельствуют данные тестирования анкетирования учащихся, окончивших инженерно-педагогическую группу.

Из двадцати трех респондентов на вопрос "Как Вы считаете, нужны ли молодому рабочему знания по психологии и педагогике?" двадцать ответило "Да, нужны", три - "Скорее да, чем нет". Учащиеся не только осознают важность психолого-педагогических знаний для будущего рабочего, но и достаточно хорошо ориентируются в вопросе "Для чего нужны психолого-педагогические знания?". Вот некоторые ответы: "Для достижения более широких перспективных целей", "Для успешного выполнения своих семейных обязанностей", "Для успешного осуществления своей профессиональной деятельности" и т.д.

Сформированность гуманитарного мышления подтверждается ответами на вопрос "Какие умения и знания, на Ваш взгляд, в большей степени способствуют успешному осуществлению Вашей будущей профессиональной деятельности?". Из 23 человек 17 ответило "Умение учиться (самообразовываться)" и "Умение владеть собой".

С ответами учащихся коорелируют ответы их педагогов. Из 15 опрошенных на вопрос "Считаете ли Вы гуманизацию учебного процесса первоочередной проблемой профессионального образования" 14 ответило - "Да!". На вопрос же "Что, по вашему мнению, дало учащимся изучение курса "Основы психолого-педагогических знаний?" те же 14 ответили "Помогло лучше узнать себя и свои возможности".

Опытно-экспериментальные данные свидетельствуют о высокой эффективности деятельности педагогических классов: они опережают все другие образовательные ступени по таким показателям, как успеваемость, разрядность, процент поступивших в высшие учебные заведения. Так, из 23 выпускников педкласса 1993-94 года обучения 15 были зачислены по результатам собесодования в Уральский государственный профессионально-педагогический университет. Лонгитюдиальные наблюдения показывают, что выпускники инженернопедагогических классов быстрей и эффективней адаптируются к условиям вузовской жизни, к темпам учебно-познавательной деятельности студента. В итоге они имеют более высокую степень дисциплинарной подготовленности. Прежде всего это касается психолого-педагогической составляющей инженерно-педагогического образования, подтверждается, в частности, данными результатов государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке, согласно которым уровень повышенных оценок, полученных бывшими выпускниками инженерно-педагогических групп превышает средний уровень таких оценок в целом. В результате опытноэкспериментальной проверки положений концепции создание педагогических классов в системе начального профессионального образования в Уральском профессионально-педагогическом университете был выявлен ряд положительных следствий ее использования: ориентация учащихся профессиональных училищ на педагогическую деятельность, повышение мотивационной основы получения высшего профессионально-педагогического образования, повышение его качества, сокращение сроков обучения, повышение закрепляемости выпускников университета в учреждениях начального профессионального образования, повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных училищ.

Страницы: 222 223 224 225 226 227 228 229 230

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО , отрасль народного хозяйства, занимающаяся учетом, планированием и управлением комплексного использования, регулированием водных ресурсов, охраной вод от загрязнения и истощения, транспортировкой их к месту назначения (потребления).

ЛЕВЧЕВ Любомир (р . 1935), болгарский поэт. В сборнике "Звезды мои" (1957), "Стрельбище" (1971), "Дневник для сожжения" (1973), "Самосуд" (1975), "Лук" (1983) - острые современные гражданские, политические и нравственные проблемы.

ХАКОДАТЕ , город и порт в Японии, на юге о. Хоккайдо. Порт в прол. Цугару. 306 тыс. жителей (1992). Судостроительная, нефтеперерабатывающая, химическая, деревообрабатывающая промышленность. Центр рыболовства. Университет.