Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 223

Блок-модуль "Педагогическая эпистемология" прежде всего служит целям формирования целостного научного педагогического мышления, усвоения понятийного аппарата педагогики, овладения азами педагогической методологии, усвоения сути процессов, происходящих в современной педагогике и образовании. В основе всего этого должно лежать глубокое знание истории и теории педагогики, понимание природы ее связей с другими дисциплинами. Этого невозможно достичь без хотя бы ознакомления с инновационными курсами типа "педагогического науковедения", "педагогической аксиологии". Умение отличать истинные ценности от надуманных, временных, преходящих, давать адекватные оценки инновациям, новым подходам, зарубежному опыту - весьма важное для педагога качество. Для профориентационных групп вновь же введен специальный адаптированный курс "Основы педагогических знаний", где происходит синтез (в несколько упрощенной форме) элементов рассматриваемого блока-модуля.

"Педагогическое техникознание" отражает специфику инженерно-педагогической деятельности как вида педагогической деятельности. В содержании деятельности инженера-педагога особое место отводится процессам взаимодействия педагогических и технических составляющих, что соответственно учитывается нами при введении такого блока-модуля.

Блоки "Педагогическая праксикология" и "Педагогическая технология и методика" выражают деятельностно-технологические стороны педагогической профессии, так называемую педагогическую металлургию. Основная цель этих блоков - подготовленность обучающихся к выполнению конкретных видов инженернопедагогической деятельности. Учитывая то обстоятельство, что часть выпускников профориентационных классов также могут работать в сфере профессионального образования, мы предусмотрели изучение ими основ методики производственного обучения, а также некоторые другие технологические дисциплины в сокращенном варианте.

Страницы: 219 220 221 222 223 224 225 226 227

МУЗЕУС Иоганн Карл Август (1735-87) , немецкий писатель. Его переработка германских, романских и славянских преданий (сборник "Народные сказки немцев", 1782-86) предвосхитила сказки романтиков Л. Тика, Э. Т. А. Гофмана, А. Шамиссо.

ЧУЛЫМ , город (с 1947), в Российской Федерации, Новосибирская обл. на р. Чулым. Железнодорожная станция. 13,9 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта. Маслосырокомбинат.

ЮЖНО-МАНЬЧЖУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА , см. Китайская Чанчуньская железная дорога.