Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 223
Блок-модуль "Педагогическая эпистемология" прежде всего служит целям формирования целостного научного педагогического мышления, усвоения понятийного аппарата педагогики, овладения азами педагогической методологии, усвоения сути процессов, происходящих в современной педагогике и образовании. В основе всего этого должно лежать глубокое знание истории и теории педагогики, понимание природы ее связей с другими дисциплинами. Этого невозможно достичь без хотя бы ознакомления с инновационными курсами типа "педагогического науковедения", "педагогической аксиологии". Умение отличать истинные ценности от надуманных, временных, преходящих, давать адекватные оценки инновациям, новым подходам, зарубежному опыту - весьма важное для педагога качество. Для профориентационных групп вновь же введен специальный адаптированный курс "Основы педагогических знаний", где происходит синтез (в несколько упрощенной форме) элементов рассматриваемого блока-модуля.
"Педагогическое техникознание" отражает специфику инженерно-педагогической деятельности как вида педагогической деятельности. В содержании деятельности инженера-педагога особое место отводится процессам взаимодействия педагогических и технических составляющих, что соответственно учитывается нами при введении такого блока-модуля.
Блоки "Педагогическая праксикология" и "Педагогическая технология и методика" выражают деятельностно-технологические стороны педагогической профессии, так называемую педагогическую металлургию. Основная цель этих блоков - подготовленность обучающихся к выполнению конкретных видов инженернопедагогической деятельности. Учитывая то обстоятельство, что часть выпускников профориентационных классов также могут работать в сфере профессионального образования, мы предусмотрели изучение ими основ методики производственного обучения, а также некоторые другие технологические дисциплины в сокращенном варианте.
ХАНКА , город (с 1981) в Узбекистане, Хорезмская обл. Железнодорожная станция. Хлопкоочистительный завод, паласная фабрика.
ГУСНИК (Husnik) Якуб (1837-1916) , чешский ученый и изобретатель в области фотомеханических способов репродуцирования. Изобрел фототипию (1868). Живописец-портретист.
ИЙЕШ (Illyes) Дьюла (1902-83) , венгерский поэт. Реалистические стихи (сборники "Тяжелая земля", 1928, "Странное завещание", 1977), поэма ("Говорю о героях", 1935). Романы "Люди пушты" (1936), "Пажи Беатриче"(1979), книга "Петефи" (1936). Драмы.