Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 220

Центральным организационным принципом деятельности ИПЦ является принцип гибкого реагирования на интенсивно меняющиеся требования рынка профессий, потребности населения в получении того или иного вида профессионального образования, той или иной профессии. Стратегия гибкого реагирования должна сочетаться с тем немаловажным, общепризнанным фактом, что не только спрос рождает предложение, но и предложение рождает спрос. Это обусловливает необходимость в проведении рекламно-опережающей работы в условиях ГПЦ, что одновременно будет способствовать актуализации опережающей функции образования.

Ведущая цель деятельности ГПЦ - создание социальнопедагогической инфраструктуры, благоприятствующей формированию специалиста интегрального профиля, обладающего рядом компетенций - интегральными качествами, представляющими собой синтез профессиональных, общепрофессиональных, общечеловеческих знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих эффективность и продуктивность выполнения субъектом профессиональной деятельности своих функций: духовной компетенцией, выражаемой способностью человека осознавать себя как "носителя" ценностей национальной и общечеловеческой культур, как представителя рода Homo Sapiens, призванного нести ответственность за свою судьбу, за судьбу своего "ближнего" и "дальнего", за судьбу своей Родины и Земли в целом; социальной компетенцией, образуемой характеристиками гражданской зрелости и социальной дееспособности; нравственноэтической компетенцией - направленностью личности профессионала на добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей, исходя из внутренней потребности "работать на совесть"; психофизиологической компетенцией, позволяющей специалисту адекватно реагировать на различные неординарные ситуации, возникающие в ходе исполнения им своих профессиональных обязанностей; индивидуальной компетенцией - совокупностью качеств, лежащих в основе индивидуального стиля деятельности и индивидуального способа деятельности; специальной (стандартной), представляемой знаниями (умениями, навыками), позволяющему специалисту реализовывать задачи нормативно-одобренного способа деятельности; динамической компетенцией и способностью адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в области профессионально-кадровых потребностей производства.

Страницы: 216 217 218 219 220 221 222 223 224

КОЛЬЧАТАЯ НЕРПА , водное млекопитающее семейства настоящих тюленей. Длина до 1,5 м, весит до 70 кг. Обитает близ берегов в арктических морях и на севере Тихого и Атлантического ок., в оз. Ладожское и Сайма (Финляндия). Объект промысла. Ладожская, балтийская и сайманская кольчатая нерпа охраняются.

ПАЖ (франц . page), в средневековой Зап. Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. В России в нач. 18 в. придворное звание, затем воспитанник пажеского корпуса.

МЕТАМЕРИЯ (от мета ... и греч. meros - часть, доля), расчленение тела и некоторых групп организмов на ряд последовательно расположенных сходных участков - метамеров, в которых в той или иной степени повторяются системы органов. У животных наиболее полная метамерия, затрагивающая целом, называется сегментацией (напр., у кольчатых червей).