Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 218
Специальные принципы построения содержания образования: историко-генетический принцип, принцип культуросообразности, принцип интеграции содержания образования. В соответствии с требованием первого принципа необходима такая организация содержания образования, при которой была бы достигнута цель включения человека в прошлое, настоящее и будущее (Ф.Фребель). В результате история, и прежде всего история отечества, становится центральным предметом - стержнем, вокруг которого размещаются другие дисциплины. Принцип культуросообразности обусловливает необходимость проектирования такого содержания образоания, которое бы способствовало усвоению человеком экономических, социальных, правовых, ментальных культурных и других традиций своего народа; брать во внимание в процессе образования человека условия места и времени, в которых родился и предстоит ему жить (А.Дистервег). Наряду с этим принцип культуросообразности предполагает ознакомление учащихся с традициями других народов. Принцип интеграции содержания образования позволяет представить это содержание как педагогический эквивалент интеграционных процессов, охватывающих сегодня все области человеческой деятельности и познания. Этот принцип непосредственно служит целям формирования в сознании развивающегося человека интегративно-целостной картины мира.
Идеи ИЦП нашли свое применение в рамках деятельности творческого тандема "Чапаев - Хридина", основанного на идее органического синтеза научно-теоретической и конструктивно-технической функций педагогической науки. Творческая уния, связывающая педагога-ученого и педагога-практика, педагога-организатора, уже сама по себе представляет пример практической реализации интегративных идей в научно-педагогической области. Следует заметить, что данное направление, назовем его субъектно-творческим, не получила фактически никакого освещения в педагогической литературе. Деятельности этого микроколлектива обязаны своим появлением две концепции - концепция гуманитарно-педагогического центра профессионального образования и концепция создания педагогических классов в системе непрерывного начального образования и среднего профессионального образования, многие положения которых нашли применение в ходе осуществления опытно-экспериментальной работы по гуманитаризации и педагогизации профессионального (232, 233 ).
ИСАЧЕНКО Анатолий Григорьевич (р . 1922), физикогеограф и картограф, доктор географических наук, профессор С.-Петербургского университета (с 1964). Основные труды по общим вопросам ландшафтоведения, физико-географическому районированию, составлению ландшафтных карт.
СИНУСОИДА , плоская кривая - график функции y=sin x. См. Тригонометрические функции.
ЛИВАНОВ Борис Николаевич (1904-72) , российский актер, народный артист СССР (1948). С 1924 во МХАТе. Среди ролей: Швандя ("Любовь Яровая" К. А. Тренева), Ноздрев ("Мертвые души" по Н. В. Гоголю), Соленый ("Три сестры" А. П. Чехова) и др. Снимался в фильмах: "Дубровский", "Адмирал Ушаков" и др. Государственная премия СССР (1941, 1942, 1947, 1949, 1950, 1970).