Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 215

Находясь на пересечении общечеловеческой (надиндивидуальной) и личностной (индивидуальной) линий бытия, человек одновременно выступает как коллективный и индивидуальный субъект. Как коллективный субъект человек стремится к слиянию с другими людьми, не останавливаясь перед потерей своей самости, названной Н.К.Рерихом и Е.И.Рерих "мертвящей сестрой невежества". "Сердце,- далее отмечают они, - живет самоотвержением . крепко сердце, когда оно заботится о будущем, не думая о себе" (402. С.109). Приводимые рассуждения в чем-то близки точке зрения Э.Фромма, согласно которому "во всех культурах во все времена стоит один и тот же вопрос: как преодолеть отделенность, как достичь единства, как выйти за пределы своей собственной индивидуальной жизни и обрести единение" (488. С.9), а "высшим проявлением силы" человека объявляется давание (488. С.17).

Выступая в качестве индивидуального субъекта, человек стремится к самому себе, своей самости, к отделенности от других. И если в роли коллективного субъекта человек повторим, воспроизводим и в известном смысле измерим, то в ранге индивидуального субъекта, он неповторим, невоспроизводим и неизмерим. Но такого рода противоречия не являются причиной параллельного, независимого друг от друга существования рассматриваемых планов бытия человека. Указанные противоречия вносят лишь момент парадоксальности в процессе его развития, становления и формирования: человек не может в полной мере раскрыть себя, проявить свою индивидуальность, не освоив ценности общечеловеческого (надиндивидуального) бытия; но это невозможно осуществить без овладения им "сложностью собственного бытия" ('.?.+Ё-з?-ЄR) .

"?< п ўлўR¤л ЇR Ї а ?а дг ў ж?<R, R¦-R § Є<озЁвм, звR Ё-в??а вЁў-R-ж?<Rбв-лc ЇR¤еR¤ а бб ваЁў ?в педагогические явления как целостные образования, в которых наблюдается единство процессуальных и результирующих сторон, процессов универсализации и гармонизации; где происходит взаимотрансформация кооперируемых частей не за счет друг друга, а в пользу друг друга, где сумма действий, действующих порознь не может вызвать то следствие, которое получается при совместном действии и где изменение одного из составляющих ведет к изменению других не пропорционально, а по более сложному закону: как в живом организме . все отражается в другом и это другое отражает в себе все"[5] RЎйЁе вRз?Є бRЇаЁЄRб-Rў?-Ёп ?¦¤г ЄRRЇ?аЁаг?лЁ ЄRЇR-?-в Ё ¤RЇR<-п?вбп бRбгй?бвўRў -Ё? ЇаRвЁўRЇR<R¦-ле, ЇRаRc ў§ ЁRЁбЄ<оз ойЁе бвRаR- ЎлвЁп; ?¤? Ё¤?п Ї?аўЁз-RбвЁ ж?<R?R Rа? -Ёз?бЄЁ бRз?в ?вбп б Ё¤??c ЇR<Ёж?-ваЁ§ , ¤RЇгбЄ ой?c "RвбгвбвўЁ? Rв¤?<м-Rc ЇаЁзЁ--Rc ж?ЇЁ Rв бЁбв?-Rc ж?<Rбв-RбвЁ Є ?? н<??-в " (?.<Rа?-ж).

' еR¤? а? <Ё§ жЁЁ И-? R?гв Ўлвм а?и?-л в ЄЁ? § ¤ зЁ, Є Є:

- Єсимальное раскрытие интеллектуально-духовного, когнитивно-гносеологического и физического потенциала человека;

- создание условий для самораскрытия и самореализации внутренних потенций человека;

- оказание помощи человеку в определении смысла жизни в условиях радикальных социально-экономических трансформаций;

- формирование у воспитанников основополагающих жизненных и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностй;

- воспитание ответственности за судьбу Родины, уважения к Праву и Конституции своей страны;

- культурно-генеалогическое просвещение человека, усвоение им культурных и трудовых традиций своего народа, уходящими корнями в толщи истории;

Страницы: 211 212 213 214 215 216 217 218 219

ДЖАНК-АРТ (стиль джанк) (от англ . junk - соединять), направление в современной живописи и скульптуре, близкое ассамбляжу. Художники этого направления используют традиционно "бесценные" материалы - металлический лом, старые вещи, городские отходы и др. вещи из мусорного бака. Впервые термин Джанк-арт использовал Л. Эллоуэй при описании коллажей Р. Раушенберга в середине 1950-х гг. С конца 1950-х гг. понятие Джанк-арт распространилось и на работы художников и скульпторов Калифорнийской школы (Р. Станкевич, Дж. Чемберлен, П. Агостини и др.).

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС , единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.

НИТРОФОС , двойное комплексное удобрение для разных почв под различные сельскохозяйственные культуры. Содержит 23-46% N и P2O5. Растворимо в воде.