Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 221
Таким образом, целью профессионального образования должно стать максимальное раскрытие духовного, нравственно-этического, интеллектуального и психомоторного потенциала человека в ходе его профессионального становления. Тем самым нами осуществляется некоторый отход от формулировки цели профессионального образования, в которой делается акцент на функциональных характеристиках будущего специалиста, когда личность превращается в своего рода средство достижения конечного результата - квалифицированного (конкурентоспособного) работника. Соответственно личностные параметры (качества, свойства, индивидуальные особенности и т.д.) выполняют роль по отношению к специальным навыкам, приобретающим статус системообразующего фактора. В жертву им нередко приносятся способности, индивидуальное своеобразие личности, "индивидуальная прелесть личности" (А.С.Макаренко). В нашем случае, с одной стороны соблюдается приоритетная роль целого (в данном конктексте человек, вовлеченный в процесс профессионального образования) по отношению к своим частям (составляющие профессионального образования), с другой, - признается паритетный характер отношений, имеющих место между этими частями, равноправное партнерство элементов содержания профессионального становления личности.
ГПЦ - многоцелевая система, призванная выполнить ряд функций: диагностическую, направленную в первую очередь на определение профессиональной направленности учащихся, исследование уровней познавательных возможностей и способностей и др.; мотивационно-побудительную, связанную с подготовкой учащихся к процессу воспитания (Н.М.Таланчук) и опираться на положение психологии о том, что человек способен включиться в ту или иную деятельность лишь при условии готовности к ней (Д.Н.Узнадзе, А.С.Прагашвили), при наличиии "встречного усилия" со стороны воспитанников (по замечанию А.Н.Леонтьева, отражение воспитательных влияний личностью становится результатом не воздействия, а взаимодействия, т.е. результатом процессов, идущих как бы навстречу); информационно-просветительскую, превращающую ГПЦ в источник новейшей информации по проблемам гуманитаризации профессионального образования; прогностическую; образовательноразвивающую, обусловливающую необходимость непосредственного участия ГПЦ в организации и осуществлении педагогического процесса в учебных заведениях профессионального профиля, проведения опытно-экспериментальной работы в них и др.
Многие из выше приведенных положений были использованы в процессе проектирования концепции создания педагогических классов в системе начального профессионального образования (233), в рамках которой в свою очередь были разработаны экспериментальный учебный план по педагогической подготовке учащихся профессионализированных и профессионально-ориентированных групп и экспериментальных программ по курсу "Основы психологопедагогической подготовки учащихся инженерно-педагогических групп АПУ" (540).
МИКРО ... (от греч. mikros - малый),1) часть сложных слов, указывающая на малую величину чего-либо, напр., микроорганизм.2) Приставка для образования наименьших дольных единиц, равных одной миллионной доле исходных единиц; обозначение: мк.
ЗЛАТКИ , семейство жуков. Длина 3-100 мм. Ок. 12 тыс. видов. Распространены широко. Личинки живут под корой и в древесине, многие златки - вредители лесов и садов, напр. большая сосновая златка, черная златка.
ОЛОВО (лат . Stannum), Sn, химический элемент IV группы периодической системы, атомный номер 50, атомная масса 118,710. Серебристо-белый металл, мягкий и пластичный; tпл 231,91 °С. Полиморфно; т. н. белое олово (или ?-Sn) с плотностью 7,228 г/см3 ниже 13,2 °С переходит в серое олово (?-Sn) с плотностью 5,75 г/см3. На воздухе тускнеет, покрываясь пленкой оксида, стойкой к химическим реагентам. Главные промышленные минералы - касситерит и станнин. Олово - компонент многих сплавов, напр. подшипниковых (баббитов), типографских (гарт). Идет на покрытие других металлов для защиты их от коррозии (лужение), на изготовление белой жести для консервных банок.