Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 225
3) введения ступенчатой системы профессионального образования учащихся: первая ступень - общепрофессиональная подготовка; вторая ступень - подготовка специалиста узкого профиля на базе основной средней школы; третья ступень - подготовка специалиста швейного производства широкого профиля с общим специальным образованием по двум направлениям - гуманитарному (гуманитарно-педагогическому) и естественнонаучному; четвертая ступень - подготовка специалистов швейного производства высокого уровня квалификации с основами психологопедагогических знаний и менеджмента;
4) гуманитаризации и педагогизации дисциплин общетехнического и специального циклов;
5) "очеловечивание" отношений между членами совокупного педагогического коллектива;
6) открытость учебного заведения как общественно-государственной системы.
Реализация интегративно-целостного подхода к организации образовательно-воспитательного процесса в профессиональной гимназии потребовала разработки учебно-программной документации, включающей в себя профессиональную характеристику выпускника учебного заведения, экспериментальные учебные планы подготовки специалистов швейного профиля на многоступенчатой основе и педагогической подготовке учащихся профессионализированных и профессионально ориентированных классов, экспериментальную учебную программу по курсу "Основы психолого-педагогической подготовки учащихся инженерно-педагогических групп ВПУ". Сюда же следует отнести такие элементы интегративно-педагогической деятельности, осуществляемой в профессиональной гимназии, как практику использования бинарных уроков по программированному черчению, химии и материаловедению, истории и литературе, технологии и производству; комплексных зачетов и экзаменов, факультативов углубленного характера. Большое место в социализации и профессионализации учащихся заняли такие формы проведения "свободного времени", как день знаний, мамин день, требующие разносторонней подготовки и проявления способностей от каждого участника.
Одно из центральных мест в проведении опытно-экспериментальной работы отводится программе "Основы психолого-педагогической подготовки учащихся инженерно-педагогических групп ВПУ", которая в качестве своих главных задач имеет: усвоение учащимися исходных положений психолого-педагогического знания: освоение ими основ профессионально-педагогического мышления; овладение первичными психолого-педагогическими навыками инженерно-педагогической деятельности: диагностирования, общения, структурирования содержания обучения и т.д.
Логика курса разрабатывалась с учетом необходимости его технологизации и построена на дедуктивной основе - наиболее общих вопросов к более частным. Первые три раздела раскрывают теоретико-методологические основы курса. В них представлены сведения из педагогической методологии (генезис педагогики, ее предмет, понятийный аппарат, структура, методы); из общей психологии; из теории организации и построения педагогического процесса. В этом же разделе рассматриваются психолого-педагогические характеристики обучения и воспитания. Значительный упор при этом делается на гармонизацию педагогических и психологических оценок. С одной стороны, предусматривается раскрытие содержания основных направлений воспитания, например, с другой - программа ориентирует на достаточно углубленное раскрытие психологических особенностей воспитания в рамках этих направлений.
РЯБУШКИН Андрей Петрович (1861-1904) , российский живописец. Красочные жанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в. ("Свадебный поезд в Москве", 1901).
ШЕРБУР (Cherbourg) , город на северо-западе Франции, порт на о-ве Котантен, у прол. Ла-Манш. 85 тыс. жителей (1982). Военно-морская база. Военное судостроение.
ХАСИДИЗМ (от др .-евр. хасид - благочестивый), религиозно-мистическое течение в иудаизме, возникшее в 1-й пол. 18 в. среди еврейского населения Волыни, Подолии и Галиции. Начался как оппозиционное движение против официального иудаизма, в частности - раввината. Для хасидизма характерны крайний мистицизм, религиозная экзальтация, почитание цадиков ("праведников", "провидцев"). Постепенно сблизился с раввинатом. Наибольшее число приверженцев хасидизма - в Израиле.