Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 225

3) введения ступенчатой системы профессионального образования учащихся: первая ступень - общепрофессиональная подготовка; вторая ступень - подготовка специалиста узкого профиля на базе основной средней школы; третья ступень - подготовка специалиста швейного производства широкого профиля с общим специальным образованием по двум направлениям - гуманитарному (гуманитарно-педагогическому) и естественнонаучному; четвертая ступень - подготовка специалистов швейного производства высокого уровня квалификации с основами психологопедагогических знаний и менеджмента;

4) гуманитаризации и педагогизации дисциплин общетехнического и специального циклов;

5) "очеловечивание" отношений между членами совокупного педагогического коллектива;

6) открытость учебного заведения как общественно-государственной системы.

Реализация интегративно-целостного подхода к организации образовательно-воспитательного процесса в профессиональной гимназии потребовала разработки учебно-программной документации, включающей в себя профессиональную характеристику выпускника учебного заведения, экспериментальные учебные планы подготовки специалистов швейного профиля на многоступенчатой основе и педагогической подготовке учащихся профессионализированных и профессионально ориентированных классов, экспериментальную учебную программу по курсу "Основы психолого-педагогической подготовки учащихся инженерно-педагогических групп ВПУ". Сюда же следует отнести такие элементы интегративно-педагогической деятельности, осуществляемой в профессиональной гимназии, как практику использования бинарных уроков по программированному черчению, химии и материаловедению, истории и литературе, технологии и производству; комплексных зачетов и экзаменов, факультативов углубленного характера. Большое место в социализации и профессионализации учащихся заняли такие формы проведения "свободного времени", как день знаний, мамин день, требующие разносторонней подготовки и проявления способностей от каждого участника.

Одно из центральных мест в проведении опытно-экспериментальной работы отводится программе "Основы психолого-педагогической подготовки учащихся инженерно-педагогических групп ВПУ", которая в качестве своих главных задач имеет: усвоение учащимися исходных положений психолого-педагогического знания: освоение ими основ профессионально-педагогического мышления; овладение первичными психолого-педагогическими навыками инженерно-педагогической деятельности: диагностирования, общения, структурирования содержания обучения и т.д.

Логика курса разрабатывалась с учетом необходимости его технологизации и построена на дедуктивной основе - наиболее общих вопросов к более частным. Первые три раздела раскрывают теоретико-методологические основы курса. В них представлены сведения из педагогической методологии (генезис педагогики, ее предмет, понятийный аппарат, структура, методы); из общей психологии; из теории организации и построения педагогического процесса. В этом же разделе рассматриваются психолого-педагогические характеристики обучения и воспитания. Значительный упор при этом делается на гармонизацию педагогических и психологических оценок. С одной стороны, предусматривается раскрытие содержания основных направлений воспитания, например, с другой - программа ориентирует на достаточно углубленное раскрытие психологических особенностей воспитания в рамках этих направлений.

Страницы: 221 222 223 224 225 226 227 228 229

ЖУТОВСКИЙ Борис Иосифович (р . 1932), российский художник. Мастер книжного оформления и абстрактной (в духе информеля, с элементами фэнтези) живописи, примыкал к русскому "неофициальному искусству". Создал также большой цикл графических портретов современников-шестидесятников.

МЕЛАНОМА , злокачественная опухоль преимущественно кожи (реже - сетчатки глаза, мозга, слизистых оболочек), развивающаяся из клеток, продуцирующих темные пигменты - меланины (обычно - из родимых пятен).

КАМБОДЖА , (Королевство Камбоджа), государство в Юго-Вост. Азии, на юге полуострова Индокитай. 181 тыс. км2. Население 9,3 млн. человек (1993); св. 80% кхмеры. Городское население 12% (1989). Официальный язык - кхмерский. Большинство верующих - буддисты. Конституционная монархия, глава государства - король. Конституция предусматривает в качестве законодательного органа однопалатное Национальное собрание. Административно-территориальное деление: 19 провинций (кхетов) и 2 города центрального подчинения. Столица - Пномпень. Омывается водами Сиамского зал. Большая часть поверхности - низменность в нижнем течении р. Меконг; на западе - горы Кравань (высота до 1813 м). Климат тропический муссонный. Температуры 26-30 °С. Осадков 750-2000 мм в год. Основная река - Меконг; оз. Тонлесап. Тропические леса, саванны. Национальный парк Ангкор, несколько заповедников. В 1-6 вв. на территории Камбоджи - государство Фунань, в 9-13 вв. кхмерская империя Камбуджа-деша - крупное государство Юго-Вост. Азии. В 14-19 вв. неоднократно вторгались сиамские войска. В 1863 Франция навязала королевству Камбодже (официальное название страны в 1863-1976) договор о протекторате, замененный в 1884 договором, фактически превратившим ее в колонию Франции. В 1940-45 под японской оккупацией. В 1951 была образована Народно-революционная партия Камбоджи (НРПК). Подъем освободительной борьбы заставил Францию 9.11.1953 вывести из страны свою администрацию и войска. В 1957 был принят закон о нейтралитете. В марте 1970 правые силы совершили государственный переворот, создали т. н. пномпеньский режим. Народные массы развернули борьбу против режима: в апреле 1975 были освобождены Пномпень и территория всей страны, но власть захватила левацкая группировка "красные кхмеры". В январе 1979 патриотические силы свергли антинародный режим. В 1991 в Париже подписано соглашение о всеобъемлющем политическом урегулировании в Камбодже. В 1993 принята новая конституция страны, восстановлена монархия и провозглашено Королевство Камбоджа во главе с королем Нородомом Сиануком. Камбоджа - аграрная страна. В сельском хозяйстве занято 85% трудоспособного населения. Обрабатывается 16% территории, из них ок. 1/2 под рисом; возделывают кукурузу, маниок, бобовые; из технических культур - табак, сахарный тростник, джут, каучуконосы, маслины, пряности. Животноводство. Рыболовство. Заготовка древесины. Промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья, древесины, рыбы. Авто- и тракторосборочные, металлообрабатывающие, судоремонтные, цементные, химические, фармацевтические, текстильные, лесобумажные предприятия. Производство электроэнергии 70 млн. кВт·ч (1990). Кустарные промыслы. Длина (1988) железных дорог 649 км, автодорог 14,8 тыс. км. Основные порты: Пномпень, Сиануквиль. Экспорт: каучук, древесина, фрукты, черный перец, рыба. Основные внешнеторговые партнеры: Вьетнам, Россия и страны Восточной Европы, Япония и др. Денежная единица - риель.