Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 5

Как наиболее стабильная из воспитательных сфер жизнедеятельности учащихся, как часть воспитательной среды, активно влияющей на формирование и развитие личности, рассматривается в передовом современном опыте – местожительство. Ещё задолго до прихода в школу, ребёнок входит в этот мир, включаясь в отношения с определённой общностью людей.

На различных возрастных этапах он реализует свои личностные потребности в общении, познании окружающей действительности, развитии творческих начал, в самоутверждении, активной деятельности. Здесь школьник сверяет получаемые знания с наблюдениями, практикой жизни, накапливает свой жизненный опыт, учится быть старшим, взрослым, самостоятельным, проявлять заботу о младших, строить свои взаимоотношения с товарищами, сверстниками. ( )

Одновременно местожительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности.

Как никогда остро стоит сегодня проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения учащихся по месту жительства. ( )

Известно, что одни и те же подростки могут по-разному вести себя в условиях школы и класса, дома и двора. Поведение детей по месту жительства может быть неизвестно педагогам и родителям. Местожительство наиболее ярко отражает основные характерологические черты внешкольной среды – и прежде всего её широкий социальный характер. То обстоятельство, что именно по месту жительства взрослые и дети наибольшую часть времени проводят вместе, способствует наиболее тесным контактам взрослых и детей, концентрации их общения, взаимовлиянию, развитию совместной деятельности и, следовательно, создаёт естественные, благоприятные условия для активизации взрослых в воспитании детей.

В силу территориальной близости к семье воспитательная работа в жилом массиве, в микрорайоне, в доме располагает дополнительными резервами в совершенствовании педагогического и общественного воздействия на семью и её ближайшее окружение, влияния на процесс семейного воспитания. Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, местожительство становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать во внешкольном воспитании различные социальные институты. ( )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ГЭС) , электростанция, преобразующая механическую энергию потока воды в электрическую энергию посредством гидравлических турбин, приводящих во вращение электрические генераторы. Мощность крупнейших гидроэлектростанций до нескольких ГВт (напр., Красноярской ГЭС - 6 ГВт).

ГОЭЛРО план , разработан в 1920 Государственной комиссией по электрификации России (ГОЭЛРО). Был рассчитан на 10-15 лет. Предусматривал коренную реконструкцию народного хозяйства на базе электрификации (строительство крупных предприятий, сооружение 30 районных электростанций, в т. ч. 10 гидроэлектростанций, общей мощностью 1,75 млн. кВт и годовой выработкой 8,8 млрд. кВт·ч). План был в основном выполнен к 1931.

ЯНОШИ (Яношши) Лайош (р . 1912), венгерский физик. Труды по физике космических лучей, атомного ядра и элементарных частиц, методологии физики. Открыл проникающие ливни в космических лучах (1940, совместно с Дж. Рочестером).