Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 4

В социальной педагогике (исследования Б.П.Битиниса, М.А.Галагузовой, Л.Мудрика, В.Д.Семёнова) рассматриваются содержание, формы и методы социального воспитания; основное внимание уделяется социальному воспитанию в детских дошкольных учреждениях, школах, внешкольных учреждениях, семье и других. ( )

Школа – один из ведущих институтов воспитания. Она должна обеспечить целостный, непрерывно организованный воспитательный процесс. У педагогических коллективов ещё немало трудностей, проблем, нерешённых вопросов в организации свободного времени, общения по месту жительства, внешкольного воспитания учащихся, и поэтому современная школа не может работать изолированно, не влияя на среду, не согласуя свои действия с другими государственными и общественными институтами.

Жизнь учащихся в школе является педагогически организованной. А внешкольная среда более противоречива и специфична, в определённой мере стихийна. ( )

Сознание и поведение детей формируется под действием микросреды, того опыта, который ребёнок аккумулирует из повседневной жизни. Воспринимая огромный позитивный нравственный опыт, накопленный обществом, дети (и молодёжь) подчас сталкиваются в семье, в кругу знакомых, на улице с дурными привычками, слышат высказывания, которые противоречат социальному окружению (образу жизни). И если с этим негативным опытом не бороться, то дети, как губка, впитывают его в себя, усвоят и в дальнейшем подобный опты может стать отправной точкой отклоняющегося поведения, правонарушений несовершеннолетних.

Таким образом, воспитательная среда, в которой дети приобретают социальный опыт, и оказывает существенное влияние на поведение личности. ( )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ПУПОВИНА , соединяет у человека и плацентарных млекопитающих животных плод с плацентой. В пуповине проходят 2 пупочные артерии и пупочная вена.

ДЕВОНСКАЯ СИСТЕМА (ПЕРИОД) (девон) , четвертая система палеозойской эратемы, соответствующая 4-му периоду палеозойской эры геологической истории. Начался 400 млн. лет назад, длился ок. 55 млн. лет. Подразделяется на 3 отдела и 7 ярусов. Начало периода характеризовалось отступанием моря и накоплением толщ мощных континентальных (красноцветных) отложений в связи с завершением каледонской складчатости; климат континентальный, засушливый. Середина Девонского периода - эпоха погружений; нарастание морских трансгрессий, активизация вулканической деятельности; потепление климата. Конец периода - сокращение трансгрессий в связи с началом герцинской складчатости. В морях Девонского периода развивались панцирные и кистеперые рыбы, появились аммониты, фораминиферы, плеченогие (брахиоподы), остракоды, кораллы; на суше - первые прапапоротники, праголосеменные, членистостебельные. Основные полезные ископаемые - нефть и газ, каменные и калийные соли, медистые песчаники.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года ЧАСТЬ ВТОРАЯ (в ред . Федерального закона от 12.08.96 № 110-ФЗ) ФедерацииБ.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 26 января 1996 года. № 14-ФЗ