Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 4

В социальной педагогике (исследования Б.П.Битиниса, М.А.Галагузовой, Л.Мудрика, В.Д.Семёнова) рассматриваются содержание, формы и методы социального воспитания; основное внимание уделяется социальному воспитанию в детских дошкольных учреждениях, школах, внешкольных учреждениях, семье и других. ( )

Школа – один из ведущих институтов воспитания. Она должна обеспечить целостный, непрерывно организованный воспитательный процесс. У педагогических коллективов ещё немало трудностей, проблем, нерешённых вопросов в организации свободного времени, общения по месту жительства, внешкольного воспитания учащихся, и поэтому современная школа не может работать изолированно, не влияя на среду, не согласуя свои действия с другими государственными и общественными институтами.

Жизнь учащихся в школе является педагогически организованной. А внешкольная среда более противоречива и специфична, в определённой мере стихийна. ( )

Сознание и поведение детей формируется под действием микросреды, того опыта, который ребёнок аккумулирует из повседневной жизни. Воспринимая огромный позитивный нравственный опыт, накопленный обществом, дети (и молодёжь) подчас сталкиваются в семье, в кругу знакомых, на улице с дурными привычками, слышат высказывания, которые противоречат социальному окружению (образу жизни). И если с этим негативным опытом не бороться, то дети, как губка, впитывают его в себя, усвоят и в дальнейшем подобный опты может стать отправной точкой отклоняющегося поведения, правонарушений несовершеннолетних.

Таким образом, воспитательная среда, в которой дети приобретают социальный опыт, и оказывает существенное влияние на поведение личности. ( )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

РЯБУШКИН Андрей Петрович (1861-1904) , российский живописец. Красочные жанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в. ("Свадебный поезд в Москве", 1901).

АРБУЗ , род одно- и многолетних растений семейства тыквенных, бахчевая культура. 3-5 видов, на юге Европы, в Африке, Азии, Австралии. Столовые формы арбуза съедобного (в плодах сахара, витамин С, пектины) выращивают на всех континентах. Урожайность 150-300 ц с 1 га.

НЕЕЛОВЫ , российские архитекторы, представители раннего классицизма: 1) Василий Иванович (1721/22-82) - пейзажный "Английский сад" (1771-80), псевдоготическое "Адмиралтейство" (1773-77) в г. Пушкин; 2) его сын Илья Васильевич (1745-93) - корпус Лицея (1788-92), павильоны "Верхняя ванна" и "Нижняя ванна" (1777-79), там же.