Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 2

Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания ребёнка освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, Г.И.Щукиной, Л.И.Новиковой и многих других.

Отечественной педагогической наукой накоплен большой объём теоретических и прикладных знаний в области педагогики среды. Теория и практика среды в социальной воспитании детей особенно активно развивались в 20-30-е годы советской власти. Это было обусловлено, по крайней мере, двумя факторами. Первый – социальное положение детей: сиротство, беспризорность, правонарушения среди подростков – «социальные болезни» общества и педагогические проблемы, которые требовали своего решения. Второй – успешно развивавшаяся в то время педология. В работах П.П.Блонского, Л.С.Выготского, В.Н.Шульгина, С.Т.Шацкого, И.Залкинда, Н.Н.Иорданского раскрыты теоретические основы социального воспитания и перевоспитания детей. Однако после известного Постановления ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» исследования в этой области прекратились и вновь начали развиваться лишь в 60-70-е годы в связи с проблемами системного воспитания детей. Исследования Х.И.Лейметса, Б.П.Битиниса, Л.И.Новиковой, О.С.Газмана, В.Д.Семёнова и других посвящены проблемам воспитания ребёнка в разных социумах, среди которых ведущая роль принадлежала школе как главному институту социального воспитания детей.

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики.

Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других.

Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие.

Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально-педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

Таким образом, возникают противоречия между:

современными социально-экономическими преобразованиями общества и ростом числа дезадактированных детей;

созданием новых педагогических учреждений и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ для их успешной деятельности.

Итак, социальные потребности общества в дополнительном образовании и воспитании детей, педагогическая неразработанность проблем дополнительного образования в педагогических учреждениях определили актуальность выбранной темы исследования «Особенности социально-педагогической работы по месту жительства».

Цель исследования - выявить особенности социально-педагогического процесса в микрорайоне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 124 тыс. км2. Население 2219 тыс. человек (1993), городское 65%. 12 городов, 25 поселков городского типа (1993). Центр - Оренбург. Большая часть территории расположена в предгорьях Юж. Урала. Средние температуры января от -14 до -18 °С, июля 19-22 °С. Осадков 300-450 мм в год. Главная река - Урал. Степи и лесостепи, большая часть распахана. Массив Бузулукского бора. Добыча газа (Оренбургское месторождение), нефти, железных (Халиловское месторождение), медных (Гайское месторождение) и никелевых руд, поваренной соли (Илецкое месторождение), асбеста (Киембайское месторождение) и др. Черная и цветная металлургия (в т. ч. Орско-Халиловский металлургический комбинат), машиностроение и металлообработка (горное, металлургическое, холодильное оборудование, станки, кузнечно-прессовые машины, электродвигатели, инструменты, пылесосы и др.), газо- и нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая, легкая (обувь, швейные изделия, пуховые платки и др.), пищевая промышленность. Ириклинская ГРЭС. Посевы зерновых (пшеница, ячмень и др.) и кормовых культур; выращивают картофель, овощи. Мясо-молочное скотоводство, овцеводство; пуховое козоводство. На территории Оренбургской области берет начало межгосударственный газопровод. Курорт Гай.

КОНДЕНСИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ вещества , жидкое и твердое агрегатные состояния вещества. Переход вещества из газообразного в конденсированное состояние называется конденсацией.

ПЕРРО (Perrot) Жюль Жозеф (1810-92) , французский артист балета, балетмейстер. Один из создателей романтического направления в балете. Поставленный им с Ж. Коралли балет "Жизель" А. Адана сохраняется в современном репертуаре. Работал в России (1848-59).