Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 2

Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания ребёнка освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, Г.И.Щукиной, Л.И.Новиковой и многих других.

Отечественной педагогической наукой накоплен большой объём теоретических и прикладных знаний в области педагогики среды. Теория и практика среды в социальной воспитании детей особенно активно развивались в 20-30-е годы советской власти. Это было обусловлено, по крайней мере, двумя факторами. Первый – социальное положение детей: сиротство, беспризорность, правонарушения среди подростков – «социальные болезни» общества и педагогические проблемы, которые требовали своего решения. Второй – успешно развивавшаяся в то время педология. В работах П.П.Блонского, Л.С.Выготского, В.Н.Шульгина, С.Т.Шацкого, И.Залкинда, Н.Н.Иорданского раскрыты теоретические основы социального воспитания и перевоспитания детей. Однако после известного Постановления ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» исследования в этой области прекратились и вновь начали развиваться лишь в 60-70-е годы в связи с проблемами системного воспитания детей. Исследования Х.И.Лейметса, Б.П.Битиниса, Л.И.Новиковой, О.С.Газмана, В.Д.Семёнова и других посвящены проблемам воспитания ребёнка в разных социумах, среди которых ведущая роль принадлежала школе как главному институту социального воспитания детей.

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики.

Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других.

Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие.

Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально-педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

Таким образом, возникают противоречия между:

современными социально-экономическими преобразованиями общества и ростом числа дезадактированных детей;

созданием новых педагогических учреждений и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ для их успешной деятельности.

Итак, социальные потребности общества в дополнительном образовании и воспитании детей, педагогическая неразработанность проблем дополнительного образования в педагогических учреждениях определили актуальность выбранной темы исследования «Особенности социально-педагогической работы по месту жительства».

Цель исследования - выявить особенности социально-педагогического процесса в микрорайоне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ДВОРЯНСКИЕ ИНСТИТУТЫ , в 30-е гг. - кон. 19 в. закрытые (мужские) средние общеобразовательные учебно-воспитательные учреждения в России, готовившие к поступлению в университет. Дворянские институты были учреждены в Москве (1833), Пензе (1843), Ниж. Новгороде (1844) и др.

ЧУНА (в верховьях Уда) , река на юго-западе Вост. Сибири, правая составляющая р. Тасеева. 1203 км, площадь бассейна 56,8 тыс. км2. Средний расход воды 300 м3/с. В среднем течении - местное судоходство. Сплавная.

ЯКУТСКАЯ ТРАГЕДИЯ , вооруженное выступление 33 политических ссыльных в Якутске 22.3.1889 против произвола администрации. Подавлено с помощью солдат, 6 ссыльных убито, 7 ранено. 6-13 июня участников судили Якутским военным судом. Приговор: А. Л. Гаусман, Н. Л. Зотов, Л. М. Коган-Бернштейн - к смертной казни, 4 - к вечной, 16 - к различным срокам каторги.