Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 3
Объект исследования – социально-педагогический процесс в детских образовательных учреждениях.
Предмет исследования – социально-педагогический процесс в центре воспитательной работы в микрорайоне.
Гипотеза исследования – Социально-педагогический процесс будет проходить успешно, если функционирует целостная система социально-педагогических служб, в основе которых лежит функционально-структурная модель, включающая компоненты:
функциональный компонент, который имеет три составляющие:
- диагностическую (изучение социального развития детей и их потребностей);
- деятельную (системообразующие виды деятельности);
- прогностическую (задачи воспитательного центра).
структурный компонент, который имеет 4 уровня:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование; а также дополнительные образовательные услуги на каждом уровне.
В соответствии с поставленной целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.
Разработать модель Центра воспитательной работы в микрорайоне.
Определить основные направления социализации детей и подростков в ЦВР.
Начать экспериментальную работу по проверке выдвинутых положений.
Методы исследования.
Во время выполнения длительной работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика, эксперимент) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Базой исследованияявляется Образовательно – воспитательный комплекс в микрорайоне на основе межведомственного взаимодействия города Новокуйбышевска Самарской области.
Глава 1.
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.
1.1.Местожительство как место воспитания.
Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, быта, свободного времени – важнейший принцип педагогики. ( )
Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и свободного времени, управление им в интересах гармоничного развития личности.
Понятие «воспитание» очень близко к слову социализация, но воспитание – это прежде всего направленное действие посредством которого индивиду стараются привить желательные качества и свойства. Воспитателями выступают не только отдельные люди, но и весь семейный, весь школьный уклад. Воспитывает улица, воспитывают общественные организации, вся окружающая обстановка, весь общественный строй. Социализация наряду с воспитанием включает ненамеренные, спонтанные воздействия, при которых индивид приобщается к культуре.
КОНДАКОВ Никодим Павлович (1844-1925) , историк византийского и древнерусского искусства, академик РАН (1917; академик Петербургской АН с 1898). С 1920 в эмиграции. Разработал иконографический метод изучения средневекового искусства и его типологических особенностей.
УИЛКИНСОН (Wilkinson) Джефри (р . 1921), английский химик-органик, один из основоположников металлоорганической химии переходных элементов. Установил (1952) химическое строение ("сэндвичевое") ферроцена. Открыл "катализатор Уилкинсона". Нобелевская премия (1973, совместно с Э. Фишером).
ЦЕНТРАЛЬНОЗАКАВКАЗСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА , конца бронзового и начала железного веков (13-7 вв. до н. э.) в Закавказье. Остатки поселений, клады бронзовых вещей, могильники. Бронзовые мечи и кинжалы, секиры, украшения, железные ножи и копья (см. Лчашен, Мингечаур, Самтаврский могильник).