Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 7
1.2. Роль внешкольных учреждений в воспитании детей.
В современных условиях развития общества внешкольные учреждения выполняют роль организаций и объединений, обеспечивающих всем желающим дополнительное внешкольное образование. Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения.
Идея комплексности и многопрофильности деятельности детей во внешкольных учреждениях предполагает интенсивную социализацию личности, расширение возможностей овладения жизненным опытом. Ребёнок во внешкольном учреждении имеет возможность свободно выбрать занятие из различных видов общественно значимой деятельности, а также свободно переходить от одного вида деятельности к другому, общаться в нескольких коллективах, избирательно взаимодействуя с окружающим миром. Участие взрослых в этом процессе ставит ребёнка в равноправное положение со старшими. Формирование гуманистического отношения к ребёнку осуществляется посредством реализации права личности на выдвижение целей деятельности в добровольном объединении, на участие в принятии решений о её содержании, методах, на участие в коллективном анализе и оценке её результатов. Демократизация взаимоотношений в учреждениях дополнительного образования позволяет сформировать из участников добровольных объединений не просто коллектив, а коллектив единомышленников, что стимулирует как коллективный, так и индивидуальный творческий поиск в деятельности. ( )
Индивидуализация темпа и объёма освоения детьми знаний и умений во внешкольных учреждениях обусловлена рядом особенностей их работы. В них, в отличие от школы, нет жёстких требований к результатам деятельности в конце занятий. Каждый может продвигаться своим темпом: может освоить программу, рассчитанную на год, за более длительный или, наоборот, сокращенный срок, получая по своему желанию консультации педагога, литературу и т.д.
Во внешкольных учреждениях у учащихся нет прежней ученической репутации, оценка личности делается по деятельности без стереотипов оценки учебных школьных успехов. Поэтому каждый воспитанник имеет возможность начать новый этап в своей жизни. Отсутствие боязни оказаться в числе отстающих создает психологически комфортные условия, раскрепощает подростков. Успехи детей сравниваются только с их предыдущими достижениями, а не с достижениями сверстников. Одобрение всех целесообразных способов деятельности ребёнка способствует его личностному росту, установлению отношений взаимоответственности в системе: «педагог – ученик».
Во внешкольных учреждениях под руководством профессионалов дети имеют возможность заполнить своё свободное время такими видами деятельности с образовательным содержанием, которых нет в школе (театр, радиоэлектроника и др.), тем самым расширить взгляд на мир.
МАНДРИЛ , обезьяна рода павианов. Длина тела до 1 м (самки мельче). Самцы мандрила - наиболее ярко и причудливо окрашенные животные среди млекопитающих: морда красного и ярко?голубого цвета, бакенбарды и борода желтые и оранжевые; шерсть на верхней части тела оливково-коричневая, на брюхе - серебристо-серая; околохвостая кожа красновато-фиолетовая. Обитают в экваториальных лесах Зап. Африки. Держатся группами, иногда объединяются в стада. Спят на деревьях. Драчливы и агрессивны. В неволе размножаются.
АБЭ Кобо (1924-93) , японский писатель. В романах-притчах "Женщина в песках" (1962), "Чужое лицо" (1964), "Сожженная карта" (1967) - нравственно-философская проблематика, мотивы безысходности, трагического одиночества в современном мире; в гротескно-фантастическом романе "Человек-ящик" (1973), "Ковчег "Сакура"" (1984) и в пьесах ("Мужчина, превратившийся в дубинку", 1960; и др.), не свободных от элементов рационалистического анализа, - тотально враждебный миру герой, усиление социально-критических тенденций.
МАЗМАНЯН Михаил Давидович (1899-1971) , армянский архитектор, заслуженный архитектор Армении (1968). Участвовал в создании генеральных планов Еревана (1955-70) и др. С соавторами: Дом книги (1935-40), Шаумянский жилой район (1955-1965) в Ереване.