Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 10

Другая тенденция заключается в том, что на развитие системы внешкольных учреждений, ее структуры и содержания, форм и методов влияет развитие школы как базового государственного института. Реформы школьного образования, изменение его содержания и методики неминуемо приводили к трансформации деятельности внешкольных учреждений. Стабилизация учебного процесса в школе неизменно приводила к появлению относительно устойчивой для данного периода системы внешкольных образовательно-воспитательных институтов, дополняющих базовую ступень непрерывного образования. Так, в 70-80-е годы сложилась достаточно стройная система внешкольных учреждений, включающая в себя Дворцы и дома пионеров, станции юных техников и юных натуралистов, детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, детско-юношеские спортивные школы, ансамбли песни и пляски, парки пионеров и школьников, детские площадки и т.д. Ряд перечисленных учреждений относился непосредственно к системе народного образования, другие финансировались министерствами культуры, профтехобразования, здравоохранения, внутренних дел, комитетом по физической культуре и спорту.

Среди внешкольных учреждений особое место принадлежит объединениям клубного характера, возникающим на добровольных началах для осуществления интересного дела, к примеру клубы юных моряков и речников, клубы иных авиаторов и космонавтов, клубы юных друзей природы, клубы спортивно-оздоровительного и культурно-массового, а также художественно-эстетического направления.

В учреждениях, деятельность которых рассчитана преимущественно на взрослую аудиторию, повсеместно функционируют детские и подростковые сектора, группы, кружки. Так, в кинотеатрах регулярно практикуется проведение детских сеансов, специальных декад и кинонедель для школьников во время каникул, отдельные киносеансы в школах. Это и детские спектакли академических театральных коллективов, выездные спектакли для школьников в домах культуры и загородных оздоровительных лагерях. Специализированные детские спортивные и общеоздоровительные секции и кружки в плане работы громадных спортивных сооружений, детские часы в работе бассейнов и т.п.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

КОНСТИТУЦИЯ (от лат . constitutio - устройство), основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция - основа всего текущего законодательства. Первой в Советском государстве была Конституция РСФСР 1918. Действует Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993.

ШМОЛЛЕР (Schmoller) Густав (1838-1917) , немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, иностранный член-корреспондент (1890), иностранный почетный член (1901) Петербургской АН. Представитель новой (молодой) исторической школы политэкономии. Полагал, что созданию экономической теории должно предшествовать конкретно-историческое исследование, объект которого - намерения хозяйственных индивидов, уровень развития техники, характер социальных институтов, природные и другие условия, определяющие поведение экономических субъектов. Активный сторонник государственного вмешательства в хозяйственную жизнь с целью поощрения национальной экономики.

ОКАМПО (Ocampo) Сильвина (1910-93) , аргентинская писательница. Друг Х. Л. Борхеса, жена А. Бьоя Касареса (втроем они составили "Антологию фантастической литературы", 1940, и др.). Книга стихов "Перечисление родины" (1942). Сборники фантастических новелл "Автобиография Ирен" (1948), "Званые гостьи" (1961), "Сообщение о рае и аде" (1970), "Корнелия перед зеркалом" (1988).