Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 13
Такой принцип определения границ микрорайона как территориальной единицы в организации воспитательной работы с населением по месту жительства помогает обеспечивать единство в решении социально-воспитательных и хозяйственных задач, способствует наиболее полному использованию возможностей всех учреждений и организаций, причастных к работе в данном жилом массиве. ( )
Центр воспитательной работы может осуществлять свою работу по двум вариантам: либо закрепляясь за домами или улицами, организуя разностороннюю воспитательную работу с конкретным контингентом их жителей; или выбирая определенные направления работы со всем населением микрорайона или его отдельными категориями. ( )
Примерное распределение обязанностей между учреждениями, организациями, входящими в Центр воспитательной работы в микрорайоне, приведены в таблице:
Организация |
Направление и содержание выполняемой работы |
Лица, выполняющие работу |
Центр воспитательной работы |
Педагогическое руководство воспитательной деятельности всех входящих в Центр воспитательной работы учреждений |
Педагогический коллектив под руководством директора, организатора |
Школа |
Организация внеурочной деятельности школьников в микрорайоне |
Классные руководители, учи теля – предметники, педагоги - организаторы, ученические общественные организации |
Учреждения культуры и спорта |
Целенаправленная культурно-просветительная, спортивно - оздоровительная и другая работа с детским и взрослым населением |
Коллективы учреждений |
Органы милиции |
Организация и проведение работы с неблагополучным контингентом жителей (охрана общественного порядка и профилактика правонарушений ) |
Участковые уполномоченные, инспекция по делам несовершеннолетних |
Жилищно-коммунальные учреждения |
1.Создание материально - финансовой базы для воспитательной работы с населением 2.Благоустройство микрорайона |
Начальник |
Центры социальной помощи |
1.Оказание различных форм помощи людям. 2 Создание условий для реабилитации детей и подростков 3.Диагностика |
Педагоги – психологи, социальные педагоги |
Совместные воспитательные дела Центра воспитательной работы планируются и осуществляются на основе воспитательных возможностей и потребностей каждого микрорайона. Эти возможности выявляются при изучении и социально-педагогическом анализе культурно-производственного окружения, материально-бытовых условий, духовного потенциала проживающего здесь населения.
ВЫСЕЛОК (выселки) , в России сельские поселения, все жители которого переселились из другого населенного пункта. Обычно сохранял название прежнего поселения с добавлением слова "Выселок".
ТАЖИБАЕВ Абдильда (р . 1909), казахский писатель, народный писатель Казахстана (1985). Сборники лирических стихов "От всего сердца" (1949), "Острова" (1958), "От вчерашнего к сегодняшнему" (1964). Поэмы, пьесы (сборник "Любящие сердца", 1964). Повесть "Когда письма заговорят" (1980). Труды по истории казахской литературы.
АНГЛО-ЕГИПЕТСКИЙ ДОГОВОР 1936 , о дружбе и союзе. Несколько расширив самостоятельность Египта во внутренних и внешних делах, сохранил основные военные позиции Великобритании в Египте. Денонсирован Египтом в 1951; Великобритания признала его отмену в 1954.