Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 16
Не везде и не срезу создаются эти условия. Можно сказать, что современное учебное заведение в комплексном осуществлении задач воспитания школьников, изменяя характер своих связей с другими институтами переживает сложный этап постепенного перехода от позиции координирующего и организующего центра к позиции педагогического центра микрорайона. Такова общая тенденция. Реальное место каждого конкретного учебного заведения во внешкольном воспитании учащихся зависит от конкретных условий, степени подготовленности и активности других воспитывающих сил, уровня решенности кадровых, организационных вопросов, а также от того, насколько активно в эту работу включилось внутришкольное подразделение. Процесс этот сложный и постепенный. Особенно труден переходный этап, для которого характерно своеобразное состояние ожидания: общественность слабо работает, так как не умеет, не знает своих задач, учебные заведения же мало работают с общественностью, потому что не очень еще верят в ее возможности, рассуждая примерно так: проще сделать самому учителю, чем научить этому других.
Педагогическая сущность деятельности Центра воспитательной работы как центра активной воспитательной работы в микрорайоне предполагает два основных аспекта этой деятельности: забота о педагогической целесообразности воспитательной работы, проводимой семьей, общественностью, всеми взрослыми с учащимися и их ближайшим окружением, оказание им постоянной и разносторонней методической помощи, влияние на деятельность ученического коллектива и других организаций во внешкольной среде.
Вопрос о том, по какому пути идут учебные учреждения, распределяя силы учителей, классных руководителей в микрорайоне, представляет особую важность. Еще недавно многие их руководители стремились закрепить учителей за домами, кружками, секциями в качестве непосредственных руководителей разнообразных детско-юношеских объединений, организаторов массовых дел и мероприятий – вплоть до составления «паспортов» на дома и микрорайоны. ( )
ЧАСТНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (специальная теория относительности) , см. Относительности теория.
ОДИНЦОВ Борис Николаевич (1882-1967) , российский почвовед. В 1922 выслан из СССР, жил в Праге, с 1951 в США. Труды по почвоведению, агрохимии, рациональной обработке почв. Автор фундаментальной монографии "Органические вещества почв и их влияние на ее плодородие" (1925).
УДОСТОВЕРЕНИЕ , официальный документ, свидетельствующий личность предъявителя (напр., паспорт) и его правовой статус (удостоверение военнослужащего, депутатское удостоверение) или подтверждающий определенные факты и права (напр., удостоверение командировочное, удостоверение на право голосования).