Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 16

Не везде и не срезу создаются эти условия. Можно сказать, что современное учебное заведение в комплексном осуществлении задач воспитания школьников, изменяя характер своих связей с другими институтами переживает сложный этап постепенного перехода от позиции координирующего и организующего центра к позиции педагогического центра микрорайона. Такова общая тенденция. Реальное место каждого конкретного учебного заведения во внешкольном воспитании учащихся зависит от конкретных условий, степени подготовленности и активности других воспитывающих сил, уровня решенности кадровых, организационных вопросов, а также от того, насколько активно в эту работу включилось внутришкольное подразделение. Процесс этот сложный и постепенный. Особенно труден переходный этап, для которого характерно своеобразное состояние ожидания: общественность слабо работает, так как не умеет, не знает своих задач, учебные заведения же мало работают с общественностью, потому что не очень еще верят в ее возможности, рассуждая примерно так: проще сделать самому учителю, чем научить этому других.

Педагогическая сущность деятельности Центра воспитательной работы как центра активной воспитательной работы в микрорайоне предполагает два основных аспекта этой деятельности: забота о педагогической целесообразности воспитательной работы, проводимой семьей, общественностью, всеми взрослыми с учащимися и их ближайшим окружением, оказание им постоянной и разносторонней методической помощи, влияние на деятельность ученического коллектива и других организаций во внешкольной среде.

Вопрос о том, по какому пути идут учебные учреждения, распределяя силы учителей, классных руководителей в микрорайоне, представляет особую важность. Еще недавно многие их руководители стремились закрепить учителей за домами, кружками, секциями в качестве непосредственных руководителей разнообразных детско-юношеских объединений, организаторов массовых дел и мероприятий – вплоть до составления «паспортов» на дома и микрорайоны. ( )

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ , 14-15 (27-28).5.1905, в Корейском прол. у о. Цусима во время русско-японской войны. Японский флот (адмирал Х. Того), имевший превосходство в силах, артиллерии и скорости, разгромил 2-ю российскую Тихоокеанскую эскадру (вице-адмирал З. П. Рождественский). После Цусимского сражения Россия была вынуждена начать мирные переговоры.

ПОЛУШКА , мелкая разменная русская монета; чеканилась с 15 в. из серебра. 1 полушка= 1/2 московской или 1/4 новгородской деньги. С 1534 полушка - самая мелкая монета Московского государства, равная 1/4 коп., с 1700 - наименьший номинал российской монетной системы, чеканилась из меди (до 1916).

ВЯЗЬ ,...1) декоративное письмо, при котором буквы соединяются в непрерывный орнамент (некоторые виды древнеславянского, арабского письма)....2) Соединение двух или нескольких букв в один составной знак или слитную группу (напр., в деванагари).