Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 19

Также были приняты постановления о работе с детьми и подростками по месту жительства и положения о муниципальных подростковых клубах в Тульской области и в городе Калининграде. (смотри приложение № 2)

Надо видеть и как можно полно использовать новые возможности развивающейся в современных условиях системы социально-педагогической работы с детьми и подростками по месту жительства. ( )

Специализация функций профессионально-педагогических и общественных воспитательных институтов, совершенствование их взаимодействия, деятельность школы как педагогического центра микрорайона требуют единства и преемственности в деятельности самих воспитателей-профессионалов, работающих в учреждениях различных ведомств – в системе образования, культуры, спорта, правоохранительных органов. В каждом городском и сельском микрорайоне действует сеть таких учреждений со своими штатными работниками, коллективами воспитателей, работающими с одним и тем же контингентом детей, подростков, молодежи микрорайона, но, как это ни парадоксально, работающими нередко разрозненно, по не связанным между собой планам и программам. Представители различных воспитательных учреждений при узковедомственном подходе невольно руководствуются ограниченным представлением о ребенке, которому отводится роль, обусловленная профессионально-ведомственной компетенцией воспитателя, и на которого в этой связи каждый смотрит с позиций своих задач.

Решение этой проблемы начинается с создания в микрорайонах Центров воспитательной работы с различного рода комплексами (культурно-спортивных, учебно-воспитательных, сельских школ –комплексов, комплексов «школа - детский сад» и другие) как своеобразных межведомственных центров. В таком воспитательном центре микрорайона складывается объединенный педагогический совет (точнее – совет воспитателей-профессионалов), работающих в структуре координационного совета микрорайона как его профессионально-воспитательное звено и объединяющий педагогические коллективы всех воспитательных учреждений микрорайона. Его постоянно действующее звено – малый педсовет, состоящий из директоров или заместителей по воспитательной работе этих учреждений.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ПОРИСТОСТЬ , доля объема пор в общем объеме пористого тела. Одна из основных характеристик, определяющих свойства катализаторов, сорбентов, многих строительных и теплоизолирующих материалов.

ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ , совокупность свойств воды, обусловленная наличием в ней преимущественно солей кальция и магния. Использование жесткой воды приводит к осаждению твердого осадка (накипи) на стенках паровых котлов, теплообменников, затрудняет варку пищевых продуктов, стирку. Различают временную и постоянную жесткость воды. Первая связана с присутствием в воде гидрокарбонатов, вторая - других солей. Временную жесткость воды устраняют кипячением, постоянную - умягчением воды (добавлением гашеной извести, соды, применением катионитов и др.).

ЖАБОТИНСКИЙ Владимир (Зеев) Евгеньевич (1880-1940) , писатель, деятель сионистского движения. До 1914 жил в России, после 1920 - в основном во Франции. Писал на русском, иврите, французском языках. В рассказах, публицистике, пьесах ("Чужбина", 1910) - идея национального самосознания и возрождения российского еврейства. Исторический роман "Самсон Назорей" (1927). Мемуары "Повесть моих дней" (опубликована в 1985).