Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 19

Также были приняты постановления о работе с детьми и подростками по месту жительства и положения о муниципальных подростковых клубах в Тульской области и в городе Калининграде. (смотри приложение № 2)

Надо видеть и как можно полно использовать новые возможности развивающейся в современных условиях системы социально-педагогической работы с детьми и подростками по месту жительства. ( )

Специализация функций профессионально-педагогических и общественных воспитательных институтов, совершенствование их взаимодействия, деятельность школы как педагогического центра микрорайона требуют единства и преемственности в деятельности самих воспитателей-профессионалов, работающих в учреждениях различных ведомств – в системе образования, культуры, спорта, правоохранительных органов. В каждом городском и сельском микрорайоне действует сеть таких учреждений со своими штатными работниками, коллективами воспитателей, работающими с одним и тем же контингентом детей, подростков, молодежи микрорайона, но, как это ни парадоксально, работающими нередко разрозненно, по не связанным между собой планам и программам. Представители различных воспитательных учреждений при узковедомственном подходе невольно руководствуются ограниченным представлением о ребенке, которому отводится роль, обусловленная профессионально-ведомственной компетенцией воспитателя, и на которого в этой связи каждый смотрит с позиций своих задач.

Решение этой проблемы начинается с создания в микрорайонах Центров воспитательной работы с различного рода комплексами (культурно-спортивных, учебно-воспитательных, сельских школ –комплексов, комплексов «школа - детский сад» и другие) как своеобразных межведомственных центров. В таком воспитательном центре микрорайона складывается объединенный педагогический совет (точнее – совет воспитателей-профессионалов), работающих в структуре координационного совета микрорайона как его профессионально-воспитательное звено и объединяющий педагогические коллективы всех воспитательных учреждений микрорайона. Его постоянно действующее звено – малый педсовет, состоящий из директоров или заместителей по воспитательной работе этих учреждений.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ (в 1982-88 Брежнев) , город (с 1930) в Российской Федерации, Татария, пристань на р. Кама. 520 тыс. жителей (1993). Производство большегрузных автомобилей (КамАЗ). Пищевая, деревообрабатывающая, легкая промышленность; производство стройматериалов. Нижнекамская ГЭС. Политехнический, педагогический институты. Театр кукол.

ПИЙ V (Pius) (в миру Антонио Гислиери , Antonio Ghislieri) (1504-72), святой, папа Римский с 1566. С 14-ти лет монах-доминиканец, с 1555 инквизитор в Риме; епископ Непи (1556), кардинал (1557). Добивался соблюдения постановлений Тридентского собора и боролся с Реформацией с помощью инквизиции. Отлучил от Церкви королеву Елизавету I Английскую, чем ослабил позиции Римской церкви в Англии. Создал антитурецкую лигу (в союзе с Венецией и Испанией), одержавшую победу над турецким флотом ок. Лепанто в 1571. Канонизирован в 1712, память 5 мая.

ЗМИЕВ (в 1976-90 Готвальд) , город на Украине, Харьковская обл. Железнодорожная станция. 19,9 тыс. жителей (1991). Машино-строительный завод, бумажная фабрика и др. Основан в 17 в.