Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 23

Воспитательную роль семьи трудно переоценить. Однако влияние семьи зависит от ряда данных, характеризующих ее. Современную семью отличает сокращение численности состава, отделение молодых от старшего поколения, ограничение трудового участия детей. Все эти факторы снижают воспитательную роль семьи. Неустойчивость семьи, рост разводов, уменьшение престижа семейных традиций и ценностей также неблагоприятно сказываются на воспитании детей в семье. Вполне естественно, что там, где ослабляется влияние семьи, возрастает роль коллективных форм общественного воспитания. Это требует от воспитательных учреждений и общественных институтов оказывать разностороннюю помощь семье в решении воспитательных задач. В число воспитательных учреждений, призванных оказывать такую помощь, входят в первую очередь дошкольные учреждения, школа, профессионально-технические училища, а также различные внешкольные, культурно-просветительные, спортивные и другие воспитательные учреждения. ( )

Взаимодействие семьи с различными воспитательными институтами общества не ограничивается информативными контактами. Результативность взаимодействия семьи и школы в воспитании детей в значительной мере зависит от того, что представляют собой родители, все взрослые члены семьи, каков их уровень воспитанности.

Для развивающейся в современных условиях системы работы с семьей характерна все более тесная взаимосвязь учебных учреждений с Центром воспитательной работы. Современными усилиями они изучают семьи, их особенности. Изучение семьи помогает в каждой конкретной ситуации выбрать наиболее приемлемые средства воздействия на нее, формы своевременной коррекции воспитательной деятельности родителей, отношений между детьми и взрослыми. В этих условиях совершенствуются и развиваются сложившиеся в передовом опыте основные направления педагогического влияния Центра воспитательной работы на процесс семейного воспитания.

Воспитательная работа центра с семьей по месту жительства имеет свои особенности, обусловленные спецификой среды, ее широким социальным характером. Эффективность семейного воспитания в большей мере зависит от царящей в ней атмосферы духовного, нравственного контакта взрослых и детей, старших и младших. Объектом воспитательного воздействия в семье должны быть не только дети, но и их родители, другие взрослые члены семьи. Предметом внимания в этом случае выступают их взаимоотношения и такие сферы семейной жизни, как быт, общение, свободное время.

Всегда необходимо учитывать, что одинаковых семей не бывает. Нельзя, строя работу с родителями, ориентироваться или на некоторые средние семьи, или на семьи с явными и очевидными искажениями. Большое внимание необходимо уделять и таким семьям, в которых на первый взгляд как будто все благополучно. ( )

В педагогике семьи традиционно делятся и дифференцируются между собой по тому, насколько они восприимчивы к педагогическим влияниям. В зависимости от этого выделяется несколько групп семей.

Первая группа – семьи, которые серьезно, вдумчиво относятся к воспитанию собственных детей, являются активными помощниками воспитательных учреждений и стремятся поддерживать с педагогами единую воспитательную линию. Другая группа – родители допускают отдельные ошибки воспитания в силу педагогической некомпетентности, занятости, болезней и прочее, но при этом заинтересованы в их устранении. И наконец, есть семьи, в которых родители не уделяют достаточного внимания воспитанию потому, что для них оно не является жизненно важной и значимой проблемой. Они оказывают сопротивление педагогическому влиянию, безразличны к личности собственного ребенка.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ВЫСШИЙ СОВЕТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (ВСНХ) ,...1) высший центральный орган по управлению народным хозяйством, главным образом промышленностью, в 1917-32. Создан при Совете Народных Комиссаров РСФСР. С образованием СССР - объединенный (союзно-республиканский) наркомат (1923-32). ВСНХ СССР руководил промышленными предприятиями союзного значения, ВСНХ союзных республик - остальными. Местные органы: губернские, окружные совнархозы; в 1920-29 - также областное Промбюро (объединяло несколько губерний). ВСНХ СССР реорганизован в 3 наркомата: тяжелой, легкой и лесной промышленности....2) Высший государственный орган по руководству промышленностью и строительством при Совете Министров СССР в 1963-65. Местные органы - совнархозы.

ЯГАЙЛО (Ягелло) (Jagiello) Владислав (ок . 1350-1434), великий князь литовский в 1377-92, король польский с 1386. Основатель династии Ягеллонов. В Грюнвальдской битве 1410 командовал польско-литовско-русской армией.

ТРАНСФЕРТ (франц . transfert, от лат. transfero - переношу, перемещаю),..1) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую...2) Передача права владения именными ценными бумагами.