Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 22

В программе развития концепция четко структурирована, приведены все учебные планы и программы (урочных, внеурочных, студийных и курсовых занятий – музыкой, другими видами искусства, секционных и кружковых занятий физкультурой и спортом и других), которые скоординированы как внутри центров, так и между ними – в объеме всего комплекса. В учебные планы заложено и резервное время. которое может быть использовано для работы со всем классом, с группой учащихся или даже с единственным учеником

Управляющая система Коткозерского комплекса еще не завершена, есть разные варианты общей структуры, с разной степенью деятельности проработанные части.

Система же управления развитием любого крупного образовательного учреждения, каким и является Коткозерский комплекс, должна быть спроектирована в 3-х взаимосвязанных блоках:

функции системы управления комплексом;

организационная структура управляющей системы (органиграмма и функциональная субъектов);

организационный механизм управления комплексом.

По каждому блоку у Алексея Захаровича есть наработки, наиболее интересные по

организационной структуре управляющей системы (смотри приложение № 3).

Проекты А.З.Андрейко становятся реальностью, опираясь на науку, он ориентируется на будущее, которым являемся мы сами.

Работа по месту жительства, пожалуй, одна из самых трудных, но очень важных забот каждого Центра воспитательной работы. Быстро растут города, возникают новые районы. На первых порах в них нет ни учреждений культуры, ни стадионов, ни парков. Куда пойти подростку? Где провести свободное время? Вот и решают педагоги Центров воспитательной работы вместе со школами, другими профессионально-воспитательными учреждениями самые различные проблемы: создают разновозрастные отряды, клубы по интересам, проводят массовые праздники. Делают это они, конечно, влияя на огромный отряд общественников, родителей, всех взрослых, обучая их правильной педагогически точной методике работы с детьми.

В настоящее время в промышленных городах созданы различные социально-педагогические службы, оказывающие большое влияние на процесс социализации в городе, описывающие состояние и проблемы социальной адаптации и реабилитации детей. Каждый институт социализации имеет, в силу специфики работы., свое функциональное место в «цепочке», и порыв этого звена обуславливает резкое снижение эффективности целостного процесса социализации.

Структурно-функциональная система служб, оказывающая влияние на социализацию детей, находится на стадии становления , поиска и оформления разными типами служб своего проблемного поля деятельности. Системное восприятие работы и соответствующее программирование своей деятельности пока не развиты. Следовательно, деятельность служб пока не составляет единой цепочки «ведения» ребенка, молодого человека до устойчивого социального статуса.

1.5. Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.

Семья – первичный воспитательный коллектив, обладающий необычно широким диапазоном воспитательного воздействия на личность и испытывающий определенное влияние институтов общественного воспитания. В семье начинает складываться жизненный опыт ребенка. Формируются его моральные ценности, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. В семье ребенок оказывается включенным в социальные отношения, которые в дальнейшем будут определять развитие его личности. ( )

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА (от олигофрения и педагогика) , отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.

НЕФЕДОВ Вадим Иванович (р . 1937), российский химик, член-корреспондент РАН (1994), Труды по изучению строения неорганических материалов и соединений рентгеноспектральными методами, исследования по физикохимии поверхности. Государственная премия СССР (1985).

"ТРИАДА" , одно из общих названий различных антиманьчжурских тайных обществ в Китае в 18 - нач. 20 вв.