Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 21

По данным волостного управления, на две тысячи населения в 1993 году родилось всего 7 младенцев. За этот период похоронено около 40 человек, из которых половина – мужчины от 23 до 55 лет, умершие от отравления алкоголем и от травм, полученных в результате аварий на дорогах и в пьяных драках.

На 1 февраля 1995 года в Коткозере было зарегистрировано 78 человек, не имеющих никакой работы, из 490 человек трудоспособного населения.

Для возрождения нормальной жизни коткозерцев нужна была сильная духоподъемная личность. Ею оказался директор А.З.Андрейко, который начал с создания современной материальной базы школы, призванной в перспективе стать духовным центром преобразования с.Коткозера.

Алексей Захарович выявляет сквозные проблемы внешнего порядка, без решения которых невозможны полноценное развитие детей и подготовка их к жизни в условиях с.Коткозеро.

Проблема первая – беспомощное, трагическое положение сельской семьи.

Проблема вторая – оскудение народной культуры и самого народа, приведшие к почти полной утрате духовности жизни, превращению многих жителей Коткозера в маргиналов – людей без корней, без прошлого, без своей культуры, без традиций и т.д. – без всего того, что составляет основу национальной культуры любого народа.

Проблема третья – утрата чувства хозяина своей земли, отчуждение крестьянина от земли и результатов своего труда, а потому и утрата веры в то, что труд на земле может обеспечить достойную жизнь семьи, достойную будущность.

Для решения этих проблем А.З.Андрейко использует три идеи, ставшие основой концепции инновационной школы: оказание социальной помощи семье, освоение (возрождение) народной карельской культуры, подготовка будущих фермеров – хозяев своей земли.

Наряду с задачами получения общего среднего образования и разностороннего развития личности учащихся Алексей Захарович выстроил миссию того, что он хочет создать и форму (образ) новшества – «Коткозерский национально-образовательный комплекс», который предполагает образовательно-воспитательную работу и с детьми и со взрослыми. Эта миссия будет реализована совместно с волостной администрацией, предприятиями, общественными организациями и другими, идеологом и вдохновителем всего этого выступят школа и ее лидер.

Основу Коткозерского комплекса составляют семь центров:

учебно-образовательный;

физкультурно-оздоровительный;

художественно-эстетический:

этнокультурный;

учебно-производственный;

информационно-технический;

социальной помощи.

Каждый центр – это относительно самостоятельная подсистема, сложный организм, имеющий свое материально-техническое, кадровое, научно-методическое, финансовое, нормативно-правовое и прочее обеспечение, свою мини-программу развития.

Коткозерский комплекс представлен в программе развития в виде схемы «Объект управляемого развития» (смотри приложение № 3), где указаны задачи и содержание работы каждого центра, созданные функционирующие в экспериментальном режиме части и компоненты, и те, что планируется создать в перспективе.

В общеобразовательной школе Коткозерского комплекса 252 учащихся, 47 преподавателей, воспитателей, специалистов, 2 преподавателя в музыкальной школе, 6 в сельском детско-юношеском клубе физической подготовки, 2 воспитателя в пришкольном интернате. Всю образовательную, производственную, досуговую и оздоровительную деятельность с детьми, молодежью и взрослыми жителями села организует 57 педагогических работников и специалистов.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

ГОРАЦИЙ Квинт Гораций Флакк (Quintus Horatius Flaccus) (65 - 8 до н . э.), римский поэт. В сатирах, лирических "одах", посланиях философские рассуждения, наставления житейско-философского характера в духе эпикуреизма и стоицизма. Трактат "Наука поэзии" стал теоретической основой классицизма. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).

"НОВЫЕ ЛЕВЫЕ" , совокупность разнородных леворадикальных идейных течений и политических движений кон. 50-70-х гг. 20 в. в западных странах (Франция, США, Италия, ФРГ), главным образом среди интеллигенции и студенчества. В основе концепций "новых левых" - идеи Г. Маркузе, анархизма и троцкизма. Ультралевые группы "новых левых", опираясь на национальные меньшинства и люмпенов, стремились с помощью террора "обострить" противоречия западного общества, пробудить "спящие массы" и создать революционную ситуацию.

МЕТАЛЛИДЫ (металлические соединения) , химические соединения металлов между собой (интерметаллиды), а также соединения переходных металлов с некоторыми более электроположительными элементами. Металлы могут входить в состав металлидов в стехиометрических соотношениях, образуя дальтониды, или в нестехиометрических, давая бертоллиды. Многие металлиды применяются как магнитные материалы, полупроводники, сверхпроводники.