Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 25

Таким образом, мы можем классифицировать семьи воспитанников по следующим категориям:

По восприятию к педагогическому влиянию

По отношению к процессу воспитания

По объектам особого изучения и влияния социальных служб

1. серьезно вдумчиво относятся к воспитанию, являются активными помощниками педагогов;

1. родители, сознающие трудности в воспитании педагогически несостоятельные;

1. конфликтная семья, нуждающаяся в помощи психологических служб;  

2. родители допускают отдельные ошибки воспитания, положительно относятся к педагогическому влиянию;

2. родители не могут обеспечить полноценного воспитания в связи:

с длительным отсутствием, командировками,

родители не здоровы,

неполные семьи;  

2. аморальная семья;  

3. родители не уделяют достаточного внимания, оказывают сопротивление педагогическому влиянию.

3. родители, не желающие заниматься воспитанием детей, ведущие аморальный образ жизни.

3. семьи, где родители злоупотребляют алкоголем;

4. семьи с наркотической зависимостью.

Кто бы не занимался с семьей по месту жительства – будь то школьные учителя., социальные педагоги, педагоги – организаторы по месту жительства, - все они должны знать, что в работе с семьей существуют общие вопросы, которые необходимо держать в поле зрения всем, и специальные, частные, касающиеся – в отдельности – функций каждого воспитательного подразделения. ( )

Взаимодействие в семьей по месту жительства осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и коллективном. При этом исходным и решающим является индивидуальный уровень работы с семьей. Индивидуальный уровень взаимодействия предполагает целенаправленное влияние на семью с учетом ее конкретных особенностей, дает возможность определить характер и конкретное воспитательное воздействие на нее.

Индивидуальный подход к семье осуществляется последовательно и в четкой системе: знакомство с семьей, ее изучение; непосредственное взаимодействие как обмен мнениями и действиями, составление планов, программ, деятельность по их выполнению; контроль, включающий анализ и оценку результатов взаимодействия.

На основе оценок и результатов контроля может выноситься решение о применении определенных взысканий и санкций по отношению к семье (общественное порицание, административное наказание, лишение родительских прав и т.п.)

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27

КАСАТИК (ирис) , род травянистых растений семейства касатиковых. Св. 250 видов, в умеренном и субтропических поясах Северного полушария. Растут большей частью по степям, полупустыням, пустыням. Многие касатики - декоративные растения. Виды касатиков, образующие клубни и луковицы, часто выделяют в особые роды - юнона, ксифиум и др. Корневище ряда видов содержит душистое вещество ирон с ароматом фиалки. 10 видов (преимущественно эндемики Кавказа) охраняются.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (от греч . enkyklios paideia - обучение по всему кругу знаний), научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Материал в энциклопедии располагается в алфавитном порядке или по систематическому принципу (по отраслям знаний). Различают универсальные (по всем отраслям знаний и практической деятельности), отраслевые, национальные, а также региональные энциклопедии. Крупнейшие универсальные энциклопедические издания: "Энциклопедический словарь" Брокгауза и Ефрона (Россия), "Большая советская энциклопедия" (СССР), "Британская" (Британская энциклопедия) (США и Великобритания), "Американа" (Американская энциклопедия) (США), "Большой Брокгауз" и "Энциклопедический словарь Мейера" (Германия), "Большой Ларусс" (Франция), "Эспаса" (Испания) и др.

ДЗИДЗО , божество японской буддийской мифологии, защитник путников и грешников.