Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 25

Таким образом, мы можем классифицировать семьи воспитанников по следующим категориям:

По восприятию к педагогическому влиянию

По отношению к процессу воспитания

По объектам особого изучения и влияния социальных служб

1. серьезно вдумчиво относятся к воспитанию, являются активными помощниками педагогов;

1. родители, сознающие трудности в воспитании педагогически несостоятельные;

1. конфликтная семья, нуждающаяся в помощи психологических служб;  

2. родители допускают отдельные ошибки воспитания, положительно относятся к педагогическому влиянию;

2. родители не могут обеспечить полноценного воспитания в связи:

с длительным отсутствием, командировками,

родители не здоровы,

неполные семьи;  

2. аморальная семья;  

3. родители не уделяют достаточного внимания, оказывают сопротивление педагогическому влиянию.

3. родители, не желающие заниматься воспитанием детей, ведущие аморальный образ жизни.

3. семьи, где родители злоупотребляют алкоголем;

4. семьи с наркотической зависимостью.

Кто бы не занимался с семьей по месту жительства – будь то школьные учителя., социальные педагоги, педагоги – организаторы по месту жительства, - все они должны знать, что в работе с семьей существуют общие вопросы, которые необходимо держать в поле зрения всем, и специальные, частные, касающиеся – в отдельности – функций каждого воспитательного подразделения. ( )

Взаимодействие в семьей по месту жительства осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и коллективном. При этом исходным и решающим является индивидуальный уровень работы с семьей. Индивидуальный уровень взаимодействия предполагает целенаправленное влияние на семью с учетом ее конкретных особенностей, дает возможность определить характер и конкретное воспитательное воздействие на нее.

Индивидуальный подход к семье осуществляется последовательно и в четкой системе: знакомство с семьей, ее изучение; непосредственное взаимодействие как обмен мнениями и действиями, составление планов, программ, деятельность по их выполнению; контроль, включающий анализ и оценку результатов взаимодействия.

На основе оценок и результатов контроля может выноситься решение о применении определенных взысканий и санкций по отношению к семье (общественное порицание, административное наказание, лишение родительских прав и т.п.)

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27

"РАБОЧАЯ ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ РОССИИ" , народническо-эсеровская организация, 1899-1902, Минск, организаторы Г. А. Гершуни, Л. М. Клячко. До 40 рабочих кружков (ок. 200 членов). Филиалы в Белостоке, Екатеринославе и др. Влилась в партию эсеров.

БЕРБЕРИН , алкалоид, содержащийся в листьях барбариса и других растений различных семейств. Сульфат берберина - желчегонное средство.

УМАНЬ , город (с 1795) на Украине, Черкасская обл. Железнодорожная станция. 92,7 тыс. жителей (1991). Машиностроение (сельскохозяйственное, приборостроение и др.), пищевая, легкая промышленность. 2 вуза. Музеи: краеведческий, истории газеты "Искра", Г. И. Котовского; картинная галерея Дендрарий "Софиевка" АН Украины - памятник садово-паркового искусства 18-19 вв. Известен с 1616.