Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 25

Таким образом, мы можем классифицировать семьи воспитанников по следующим категориям:

По восприятию к педагогическому влиянию

По отношению к процессу воспитания

По объектам особого изучения и влияния социальных служб

1. серьезно вдумчиво относятся к воспитанию, являются активными помощниками педагогов;

1. родители, сознающие трудности в воспитании педагогически несостоятельные;

1. конфликтная семья, нуждающаяся в помощи психологических служб;  

2. родители допускают отдельные ошибки воспитания, положительно относятся к педагогическому влиянию;

2. родители не могут обеспечить полноценного воспитания в связи:

с длительным отсутствием, командировками,

родители не здоровы,

неполные семьи;  

2. аморальная семья;  

3. родители не уделяют достаточного внимания, оказывают сопротивление педагогическому влиянию.

3. родители, не желающие заниматься воспитанием детей, ведущие аморальный образ жизни.

3. семьи, где родители злоупотребляют алкоголем;

4. семьи с наркотической зависимостью.

Кто бы не занимался с семьей по месту жительства – будь то школьные учителя., социальные педагоги, педагоги – организаторы по месту жительства, - все они должны знать, что в работе с семьей существуют общие вопросы, которые необходимо держать в поле зрения всем, и специальные, частные, касающиеся – в отдельности – функций каждого воспитательного подразделения. ( )

Взаимодействие в семьей по месту жительства осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и коллективном. При этом исходным и решающим является индивидуальный уровень работы с семьей. Индивидуальный уровень взаимодействия предполагает целенаправленное влияние на семью с учетом ее конкретных особенностей, дает возможность определить характер и конкретное воспитательное воздействие на нее.

Индивидуальный подход к семье осуществляется последовательно и в четкой системе: знакомство с семьей, ее изучение; непосредственное взаимодействие как обмен мнениями и действиями, составление планов, программ, деятельность по их выполнению; контроль, включающий анализ и оценку результатов взаимодействия.

На основе оценок и результатов контроля может выноситься решение о применении определенных взысканий и санкций по отношению к семье (общественное порицание, административное наказание, лишение родительских прав и т.п.)

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27

ПЕЧ (Pecs) , город на юго-западе Венгрии, административный центр медье Баранья. 181 тыс. жителей (1988). Машиностроительная, деревообрабатывающая, химическая, кожевенно-обувная, стеклянно-керамическая, пищевкусовая (в т. ч. табачная, пивоваренная, производство шампанских вин) промышленность. Добыча каменного угля, урановых руд. Университет (с 1367). Театр. Музеи. Возник на месте древнеримского поселения Сопиана. Собор (11-19 вв.), Романская "нижняя церковь" (11 в.), церковь Бельварош (16 в.).

СКОБЕЛЕВ , название г. Фергана в Узбекистане в 1910-24.

ЗАГОСКИН Михаил Николаевич (1789-1852) , русский писатель, почетный член Петербургской АН (1841). Исторические романы "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году" (1829), "Рославлев, или Русские в 1812 году" (1831), "Аскольдова могила" (1833; одноименная опера А. Н. Верстовского).