Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 25

Таким образом, мы можем классифицировать семьи воспитанников по следующим категориям:

По восприятию к педагогическому влиянию

По отношению к процессу воспитания

По объектам особого изучения и влияния социальных служб

1. серьезно вдумчиво относятся к воспитанию, являются активными помощниками педагогов;

1. родители, сознающие трудности в воспитании педагогически несостоятельные;

1. конфликтная семья, нуждающаяся в помощи психологических служб;  

2. родители допускают отдельные ошибки воспитания, положительно относятся к педагогическому влиянию;

2. родители не могут обеспечить полноценного воспитания в связи:

с длительным отсутствием, командировками,

родители не здоровы,

неполные семьи;  

2. аморальная семья;  

3. родители не уделяют достаточного внимания, оказывают сопротивление педагогическому влиянию.

3. родители, не желающие заниматься воспитанием детей, ведущие аморальный образ жизни.

3. семьи, где родители злоупотребляют алкоголем;

4. семьи с наркотической зависимостью.

Кто бы не занимался с семьей по месту жительства – будь то школьные учителя., социальные педагоги, педагоги – организаторы по месту жительства, - все они должны знать, что в работе с семьей существуют общие вопросы, которые необходимо держать в поле зрения всем, и специальные, частные, касающиеся – в отдельности – функций каждого воспитательного подразделения. ( )

Взаимодействие в семьей по месту жительства осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и коллективном. При этом исходным и решающим является индивидуальный уровень работы с семьей. Индивидуальный уровень взаимодействия предполагает целенаправленное влияние на семью с учетом ее конкретных особенностей, дает возможность определить характер и конкретное воспитательное воздействие на нее.

Индивидуальный подход к семье осуществляется последовательно и в четкой системе: знакомство с семьей, ее изучение; непосредственное взаимодействие как обмен мнениями и действиями, составление планов, программ, деятельность по их выполнению; контроль, включающий анализ и оценку результатов взаимодействия.

На основе оценок и результатов контроля может выноситься решение о применении определенных взысканий и санкций по отношению к семье (общественное порицание, административное наказание, лишение родительских прав и т.п.)

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27

ШЕРЕМЕТЕВЫ , бояре и графы (с 18 в.) 15-20 вв. из рода Андрея Кобылы. Наиболее известны: Иван Васильевич Большой; Федор Иванович (? - 1650), боярин, активный участник событий нач. 17 в., фактически глава русского правительства в 1642-45 и др.

БРЫЛЬ Янка (Иван Антонович) (р . 1917), белорусский писатель, народный писатель Белоруссии (1981). Повесть "В Заболотье светает" (1950), сборники рассказов "Мой край родной" (1960). "Еще раз первый снег" (1977), сборник лирических миниатюр "Горсть солнечных лучей" (1965), документальная книга "Я - из огненной деревни" (1977; совместно с А. Адамовичем и В. Колесником), очерки, книги для детей. Государственная премия СССР (1952).

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК , период в развитии человечества, наступивший с распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий и оружия. Сменил бронзовый век в основном в нач. 1-го тыс. до н. э. Применение железа дало мощный стимул развитию производства и ускорило общественное развитие. В железном веке у большинства народов Евразии происходило разложение первобытнообщинного строя и переход к классовому обществу.