Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 26
Семья может быть объектом внимания воспитывающих сил постольку, поскольку она в состоянии изменяться под непосредственным их воздействием. Целесообразно, чтобы все семьи, испытывающие трудности в воспитании детей или отрицательно влияющие на них, были взяты на учет в ДОУ, школах, в инспекциях по делам несовершеннолетних, в Центрах воспитательной работы микрорайона, готовых прийти к ним на помощь. У самих родителей должно быть сформировано представление о том, что они всегда могут рассчитывать на поддержку соответствующих воспитывающих сил.
Проведение тщательного и вдумчивого изучения педагогического потенциала семей дает систематическую информацию о семьях учащихся, на основе которой педагогический коллектив Центра воспитательной работы осуществляет коррекцию воспитательной деятельности родителей.
Центр воспитательной работы в микрорайоне испытывает определенные трудности в работе с семьей по месту жительства. Вызвано это тем, что не всегда воспитатели обладают специальными навыками этой работы. Такие навыки необходимо специально осваивать.
Существует, например, специальная методика установления отношений с родителями, доступная для воспитателей всех профессий, соприкасающихся с семьей, разработанная как адаптированный вариант методики контактного воздействия Л.Б.Филонова. ( )
Овладение мастерством общения позволяет сделать повседневную работу с семьей источником подлинного творчества, оказывающего влияние на развитие более иногогранных коллективных форм этой работы по месту жительства.
На сегодняшний день можно констатировать, что Центр воспитательной работы в микрорайоне остается основным методическим и педагогическим центром в работе с семьей.
Результативность работы с семьей по месту жительства во многом зависит от того, насколько глубоко она отражена в планах воспитательной работы. Условно можно выделить основные направления, по которым может планироваться и строиться работа педагогических коллективов в микрорайоне по руководству семейным воспитанием.
Непосредственное воздействие социального педагога Центра воспитательной работы на совершенствование семейного воспитания. На основе непосредственных наблюдений социальный педагог анализирует состояние воспитания детей, сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между родителями и детьми, а затем определяет направления и конкретные формы работы с каждой семьей.
Система педагогического всеобуча родителей. Она должна быть разносторонней, проводиться и через всеобуч во всех учебных учреждениях, и через педагогическую пропаганду в Домах культуры, клубах, других помещениях, имеющихся в микрорайонах, - там, где учебу можно подкрепить живыми примерами, близкими и знакомыми слушателям, где опыт семейного воспитания нагляден, а результаты его конкретны. Работают консультационные пункты в Центре воспитательной работы микрорайона по вопросам семейного воспитания, где родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.
ШПИНЕЛЬ Иосиф Аронович (1892-1980) , российский художник, заслуженный деятель искусств России (1940). Оформил фильмы: "Ночной извозчик", "Арсенал" (оба 1929). "Пышка", "Петербургская ночь" (оба 1934), "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1945, 1958) и др. Профессор ВГИКа (с 1965). Государственная премия СССР (1951).
НАРАДА , в ведийской мифологии мудрец-риши, посредник между людьми и богами.
ЗОЛОТАЯ ОРДА , монголо-татарское государство, основано в нач. 40-х гг. 13 в. ханом Батыем. В состав Золотой Орды входили Зап. Сибирь, Сев. Хорезм, Волжская Болгария, Сев. Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак. Русские княжества находились от Золотой Орды в вассальной зависимости. Столицы: Сарай-Бату, с 1-й пол. 14 в. - Сарай-Берке (Н. Поволжье). В 15 в. распались на Сибирское, Казанское, Крымское, Астраханское и другие ханства.