Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 26
Семья может быть объектом внимания воспитывающих сил постольку, поскольку она в состоянии изменяться под непосредственным их воздействием. Целесообразно, чтобы все семьи, испытывающие трудности в воспитании детей или отрицательно влияющие на них, были взяты на учет в ДОУ, школах, в инспекциях по делам несовершеннолетних, в Центрах воспитательной работы микрорайона, готовых прийти к ним на помощь. У самих родителей должно быть сформировано представление о том, что они всегда могут рассчитывать на поддержку соответствующих воспитывающих сил.
Проведение тщательного и вдумчивого изучения педагогического потенциала семей дает систематическую информацию о семьях учащихся, на основе которой педагогический коллектив Центра воспитательной работы осуществляет коррекцию воспитательной деятельности родителей.
Центр воспитательной работы в микрорайоне испытывает определенные трудности в работе с семьей по месту жительства. Вызвано это тем, что не всегда воспитатели обладают специальными навыками этой работы. Такие навыки необходимо специально осваивать.
Существует, например, специальная методика установления отношений с родителями, доступная для воспитателей всех профессий, соприкасающихся с семьей, разработанная как адаптированный вариант методики контактного воздействия Л.Б.Филонова. ( )
Овладение мастерством общения позволяет сделать повседневную работу с семьей источником подлинного творчества, оказывающего влияние на развитие более иногогранных коллективных форм этой работы по месту жительства.
На сегодняшний день можно констатировать, что Центр воспитательной работы в микрорайоне остается основным методическим и педагогическим центром в работе с семьей.
Результативность работы с семьей по месту жительства во многом зависит от того, насколько глубоко она отражена в планах воспитательной работы. Условно можно выделить основные направления, по которым может планироваться и строиться работа педагогических коллективов в микрорайоне по руководству семейным воспитанием.
Непосредственное воздействие социального педагога Центра воспитательной работы на совершенствование семейного воспитания. На основе непосредственных наблюдений социальный педагог анализирует состояние воспитания детей, сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между родителями и детьми, а затем определяет направления и конкретные формы работы с каждой семьей.
Система педагогического всеобуча родителей. Она должна быть разносторонней, проводиться и через всеобуч во всех учебных учреждениях, и через педагогическую пропаганду в Домах культуры, клубах, других помещениях, имеющихся в микрорайонах, - там, где учебу можно подкрепить живыми примерами, близкими и знакомыми слушателям, где опыт семейного воспитания нагляден, а результаты его конкретны. Работают консультационные пункты в Центре воспитательной работы микрорайона по вопросам семейного воспитания, где родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.
ЗАКАНИ Убейд (кон . 13 в. - между 1366-70), персидский поэт. Сатирические трактаты ("Этика аристократии", 1340); сказка "Мышь и кот".
РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) , российский живописец, передвижник. Вскрывал противоречия действительности ("Крестный ход в Курской губернии", 1880-83), работал над темой революционного движения ("Арест пропагандиста", 1880-92; "Не ждали", 1884-88). В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты ("Иван Грозный и сын его Иван", 1885), создал яркие вольнолюбивые образы ("Запорожцы пишут письмо турецкому султану", 1878-91). В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане ("М. П. Мусоргский", 1881).
ЕЗНАС (Jieznas) (до 1917 официальное название Езно) , город (с 1956) в Литве, на берегу оз. Езнас, в 38 км от ж.-д. ст. Кайшядорис. 2,1 тыс. жителей (1989). Филиал Каунасского завода электродвигателей; швейное производство.