Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 1
Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.
Местожительство как место воспитания.
Роль внешкольных учреждений в воспитании детей.
Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.
Центр воспитательной работы как условие социализации личности.
Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.
Глава 2. Из опыта работы в микрорайоне образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» города Новокуйбышевска Самарской области.
2.1. Краткая характеристика образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
2.2. Проблемный анализ состояния образовательно-воспитательного комплекса.
2.3. Концепция дальнейшего развития образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
2.4. Программа развития образовательно-воспитательного комплекса.
2.5. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Введение.
Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети.
БОГОЛЮБОВ Николай Николаевич (1909-92) , математик и физик-теоретик, основатель научных школ по нелинейной механике и теоретической физике, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1953) и АН Украины (1948), дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1979). Фундаментальные труды по нелинейной механике, статистической физике (микроскопические теории сверхтекучести и сверхпроводимости), квантовой теории поля (дисперсионнные соотношения). Ленинская премия (1958), Государственные премии СССР (1947, 1953, 1984). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1985).
ФЕДОРОВ Евгений Петрович (1911-93) , дважды Герой Советского Союза (1940, 1945), генерал-майор авиации (1957). В советско-финляндскую войну в дальнебомбардировочной авиации; 24 боевых вылета. В Великую Отечественную войну в дальнебомбардировочной авиации, заместитель командира дивизии; 178 боевых вылетов.
ЛАВРОВСКИЙ Леонид Михайлович (наст . фам. Иванов) (1905-67), российский балетмейстер, народный артист СССР (1965). С 1922 артист, в 1938-44 художественный руководитель балетной труппы Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, в 1944-64 главный балетмейстер Большого театра. Среди постановок: "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева (1940), "Паганини" на музыку С. В. Рахманинова (1960), "Ночной город" Б. Бартока (1961). Профессор ГИТИСа (с 1952). Государственная премия СССР (1946, 1947, 1950).