Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 1
Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.
Местожительство как место воспитания.
Роль внешкольных учреждений в воспитании детей.
Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.
Центр воспитательной работы как условие социализации личности.
Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.
Глава 2. Из опыта работы в микрорайоне образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» города Новокуйбышевска Самарской области.
2.1. Краткая характеристика образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
2.2. Проблемный анализ состояния образовательно-воспитательного комплекса.
2.3. Концепция дальнейшего развития образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
2.4. Программа развития образовательно-воспитательного комплекса.
2.5. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Введение.
Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети.
ГУДЕНО (Gudena) , самая большая река в Дании, на п-ове Ютландия. 158 км, площадь бассейна 2,6 тыс. км2. Впадает в прол. Каттегат. Судоходна ниже г. Раннерс.
БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942) , российский график и театральный художник. Член "Мира искусства". Иллюстрации к русским сказкам и былинам в декоративно-графической орнаментальной манере, основанной на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства.
ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ИНСТИТУТ Всероссийский научно-исследовательский (ВИЗР) РАСХН , организован в 1929 в Ленинграде. Имеет сеть филиалов и опытных станций. Разработка мероприятий и исследования по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней.