Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайонеСтраница 1
Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.
Местожительство как место воспитания.
Роль внешкольных учреждений в воспитании детей.
Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.
Центр воспитательной работы как условие социализации личности.
Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.
Глава 2. Из опыта работы в микрорайоне образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» города Новокуйбышевска Самарской области.
2.1. Краткая характеристика образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
2.2. Проблемный анализ состояния образовательно-воспитательного комплекса.
2.3. Концепция дальнейшего развития образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
2.4. Программа развития образовательно-воспитательного комплекса.
2.5. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Введение.
Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети.
МЕДЯНКА , неядовитая змея семейства ужей. Длина до 65 см. В Европе и Зап. Азии. Иногда медянками ошибочно называют ядовитую змею - обыкновенную гадюку (походит окраской на медянку).
ЭСПРИ (от франц . esprit - ум, смысл), украшение из перьев для прически или шляпы. Эспри отличалось от других украшений из перьев своими большими размерами. Делалось из перьев журавля, павлина или фазана. Вошло в европейскую моду в последнее десятилетие 18 в.
УМТАЛИ , см. Мутаре.