Учебная деятельность в младшем школьном возрасте. Давыдов
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте. Давыдов
Страница 19

Рассмотрим основные особенности учебных действий. Исходным и, можно сказать, главным действием является преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого всеоб­щего отношения того объекта, который должен быть отражен в соот­ветствующем теоретическом понятии. Важно отметить, что речь здесь идет о целенаправленном преобразовании условий задачи, направ­ленном на поиск, обнаружение и выделение вполне определенного отношения некоторого целостного объекта. Своеобразие этого от­ношения состоит в том, что, с одной стороны, оно является реаль­ным моментом преобразуемых условий, с другой — выступает как генетическая основа и источник всех частных особенностей целост­ного объекта, т. е. его всеобщим отношением. Поиск такого отно­шения составляет содержание мыслительного анализа, которое в своей учебной функции выступает первоначальным моментом про­цесса формирования требуемого понятия. Вместе с тем следует иметь в виду, что рассматриваемое учебное действие, в основе кото­рого лежит мыслительный анализ, вначале имеет форму преобра-1 зования предметных условий учебной задачи (это мыслительное действие первоначально осуществляется в предметно-чувственной форме)75.

Следующее учебное действие состоит в моделировании выде­ленного всеобщего отношения в предметной, графической или бук­венной форме. Важно отметить, что учебные модели составляют внутренне необходимое звено процесса усвоения теоретических зна­ний и обобщенных способов действия. При этом не всякое изобра­жение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое фиксирует именно всеобщее отношение некоторого целостного объек­та и обеспечивает его дальнейший анализ76.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ВОРОНЕЖСКИЕ "ЧАСТЫЕ КУРГАНЫ" , скифский могильник (41 насыпь) у г. Воронеж. Погребения в деревянных камерах под курганами с орудиями труда, оружием и др.

ЗАМОРА (Zamora) Рикардо (1901-1978) , испанский спортсмен и тренер (футбол). Один из лучших вратарей в истории мирового футбола. С нач. 1920-х гг. играл в сильнейших командах Испании "Эспаньоле" (Барселона), "Реале" (Мадрид), "Барселоне". 16 лет (1920-36) выступал в составе сборной команды Испании (46 матчей); серебряный призер Олимпийских игр (1920). В разные годы тренировал сборные команды Венесуэлы и Испании, клубные - "Ницца", "Барселона", "Реал" (Мадрид) и другие.

МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО , тяж нервных волокон, соединяющий левое и правое большие полушария головного мозга. Осуществляет обмен нервными импульсами между ними, обеспечивая их координированную работу.