Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 20

Таким образом, к блоку /7 одни учащиеся приходят быстрее, а другие — медленнее, одни идут к нему прямым путем, другие вынуждены сойти с прямой дороги на боко­вые пути корректирующих ветвей. Структура этих развет­влений должна быть отработана таким образом, чтобы можно было исключить возможность очередной ошибки учащегося. Другими словами, учащийся, который покидает блок КИ, должен хорошо овладеть содержанием области (или областей) понятий, которым он не овладел в блоке И. Практика показывает, что путем тщательной эмпирической проверки программы можно достигнуть этой цели в от­ношении большинства учащихся. Тот же, кто не сумел справиться с материалом, должен обратиться за помощью к преподавателю.

Аналогичным образом обстоит дело с изучением мате­риала, содержащегося в блоке /7 и КП, однако в этом случае к блоку КП через блок ТП направляются лишь те учащиеся, которые не сумели разрешить проблему, постав­ленную в блоке П. Они также могут обратиться за по­мощью к учителю, если, несмотря на наводящие указания, заключенные в блоке КП, они не могут справиться с проб­лемой. Тот же, кто разрешил проблему, непосредственно переходит ко второй единице программы, исходным пунк­том которой обычно является блок И2.

Рассмотренные блоки являются как бы кирпичиками, которыми автор программы может свободно манипулиро­вать, создавая из них программы с различной структурой. В некоторых ситуациях исходным пунктом данной едини­цы программы может быть и не блок И, а, например, блок /7 или ТИ. В качестве фактора, определяющего ту или другую структуру программы, выступает поставлен­ная дидактическая задача.

• ЗБ • Закрепляющий блок

Стремление устранить существенный недоста­ток классических программ (какой? Дайте от­вет на этот вопрос и сравните его с содержа­нием объяснения, помещенного с правой сторо­ны этой рамки) легло в основу концепции сме­шанной программы, которую мы называем блоч­ной программой, разработанной в Варшаве  

Речь идет о недоста­точном приобщении учащихся к само­стоятельному разре­шению задач  

2. Одной из главных особенностей . про­граммы является стремление к насыщению ох­ваченного ею материала ., разрешение которых требует от учащегося значительной самостоя­тельности, а также рационального использова­ния уже имеющихся знаний с целью получения новых  

блочной

проблемами  

3. Другой важной чертой . программы яв­ляется возможность объединения .„ текстов с текстами программированными, причем эти по­следние прежде всего выполняют функции . и коррекции  

блочной традиционных

контроля  

4. Третьей существенной особенностью . про­граммы является обеспечение учащимся, кото­рым это необходимо, непосредственной помощи со стороны .  

блочной

преподавателя  

5. Сущность блочной программы схематически представлена на рис. 4, Внимательно изучите его  

 

6, Блочная программа складывается из сле­дующих блоков (приведите их обозначе­ния): ., ., ., ., .  

И, Т И, КИ, П, ТП, К.П  

7. Ознакомлению учащихся с новым материа­лом в . программе служат прежде всего блоки ,.„ а также .  

блочной И, П  

8. Контроль за степенью овладения учащими ся информацией, охваченной программой, вы­полняют блоки , и .„  

ТИ, ТП  

9. В целях возможного восполнения недо­статков и пробелов в знаниях, охваченных блоч­ной программой, учащиеся отсылаются к бло­кам . и .  

КИ,КП  

10. Система блоков, изображенных на схеме (сравните единицы блочной программы, представленные на рис. 4), в разных случаях может быть различной.  

 

11. Та или другая последовательность блоков в данной единице блочной программы зависит главным образом от дидактической цели, реализации которой должна служить эта единица  

 

12. Если, например, мы стараемся научить учащихся разрешать проблемы определенного типа и если они имеют необходимый для этой цели запас знаний, то исходной точкой данной единицы программы может стать блок .  

П  

13. Стремясь проверить знания учеников по определенной теме, исходным пунктом их рабо­ты мы сделаем блок . или .  

ТИ,ТП  

14. Следовательно, в целом можно считать, что блочная программа имеет (жесткую, гиб­кую) структуру, причем эта структура опреде­ляется дидактической ., реализации которой служат отдельные единицы программы Конец блочной программы

гибкую

целью  

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ (Алексеевский Архангело-Михайловский) , мужской, в Московском Кремле. Основан в 1365 митрополитом Алексеем. С кон. 14 в. центр книгописания. В 17 в. в нем находилось греко-латинское училище. Упразднен после Октябрьской революции 1917. В 30-х гг. здания Чудова монастыря разобраны.

ДМИТРИЕВ Иван Петрович (р . 1915), российский актер, народный артист СССР (1980). С 1948 в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, с 1973 в Российском театре драмы им. А. С. Пушкина (Санкт-Петербург). Снимался в кино.

ЕЛЯКОВ Георгий Борисович (р . 1929), российский химик и биохимик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Основные труды по строению биологически активных соединений.