Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 19

Основным компонентом этой программы является так называемый проблемный блок (П), который требует от учащегося интенсивной интеллектуальной работы, напри­мер решения задачи с неполными данными, формулировки или проверки гипотезы, планирования эксперимента и т. п. В процессе такой работы учащийся должен выполнять различные умственные действия: обобщение, доказатель­ство, объяснение (перевод) и проверку, — постоянно обо­гащая объем имеющихся знаний. Остальные компоненты блочной программы представлены блоками: информацион­ным (И), тестово-информационным (ТИ), тестово-проблемным (ТП), коррекционно-информативным (КИ), коррекционно-проблемным (КП).

Согласно названию, блок И содержит определенный автором программы объем информации, причем эта ин­формация может быть представлена как в программиро­ванной форме (линейной или разветвленной), так и в традиционной. Важно, чтобы информация была тщательно упорядочена в соответствии с определенным критерием, например с критерием причинно-следственных связей, и представлена в четко определенной системе понятий (Сi). Для этой цели пригоден матричный анализ.

Задача блока ТИ состоит в том, чтобы проверить сте­пень овладения учащимся всеми областями понятий, которые используются в блоке И, и направить его в соот­ветствии с полученными результатами к блоку П или к блоку КИ. К блоку /7 учащийся переходит только тогда, когда хорошо овладеет материалом, помещенным в блоке И. Если он не овладел тем или другим понятием из С1, С2, С3, С4, ., Сn, то ему следует перейти к соответ- ствующему корректирующему блоку, в рамках которого он пополнит свои знания в областях, которые этого тре­буют и которые были выявлены в результате теста в блоке ТИ.

Например, если учащийся не овладел только одним из понятий, содержащихся в блоке И, например С2, то в блоке КИ он будет иметь дело с корректировочным ва­риантом, относящимся исключительно к С2. В случае же недостаточного овладения понятиями С1 и С3, представ­ленными в блоке И, он будет направлен через блок ТИ к корректирующим вариантам С1 и С3) в блоке К.И и т. п.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ЮЖНАЯ КОРОНА (лат . Coronа Astralis), созвездие Юж. полушария, в южных широтах СССР видно летом.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС , единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.

СПИРАЛЬНАЯ КАМЕРА , стальная или бетонная камера для равномерного поступления воды (из напорного водовода) по всему периметру направляющего аппарата гидротурбины. Почти полностью охватывает статор гидротурбины; равномерно сужается по ходу потока.