Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 16

• Учащийся не может перейти к следующей рамке программы, пока хорошо не овладеет содержанием пре­дыдущей. Это положение является общим для всех ва­риантов дидактического программирования, однако в сме­шанном программировании ему придается особое значе­ние, поскольку авторы смешанных программ предвидят возможность не только индивидуальной, но и групповой работы с программированным текстом. Успех последнего по мнению авторов, еще более зависим от строгого соблюдения рассматриваемого положения, чем успех работы индивидуальной.

• Содержание отдельных рамок дифференцируется применительно к способностям, проявляемым учениками, а также к степени их продвинутости в учебе по данному предмету. С учетом этого положения смешанная програм­ма ближе к разветвленной, в которой, как мы помним, индивидуализации подвержено и содержание, и темп учения.

• В смешанном программировании, как в линейном и разветвленном, действует принцип дифференциации трудности и прочности знаний, приобретаемых учащимися. В тех разновидностях смешанного программирования, которые мы называем блочным, противопоставляя их шеффилдскому программированию, особое внимание уде­ляется принципу оперативности знаний учащихся, а также объединению в обучении теории с практикой.

Структура смешанной программы в шеффилдском ва­рианте графически изображена на рисунке 3.

Шеффилдская версия смешанной программы в отличие от программ, описанных выше, до настоящего времени не вызывала особых возражений. Причиной тому может оказаться тот факт, что эта программа сравнительно мало распространена и ее достоинства и недостатки еще не выявлены в ходе серьезных эмпирических исследований.

Рис. 3. Схема смешанной программы. М— информация (знания и основные умения); S-корректирующая ин­формация, связанная с содержанием основной информации- R — коррек- тирующая информация, не связанная непосредственно с основной инфор­мацией; Т — вопросы, касающиеся содержания основной информации.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ДУМНЫЕ ЧИНЫ , в Русском государстве 15-17 вв. члены Боярской думы (бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки).

ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (ок . 1420-92), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма ("Крещение Христа", 1450-55; фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452-66). Автор математических трактатов "О перспективе в живописи", "Книжица о пяти правильных телах".

ХОППЕР (Hopper) Эдуард (1882-1967) , американский живописец и гравер. Ученик Р. Генри. Представитель реалистического направления, входил в Эш Кэн скул. Особую известность получили его безлюдные виды американских провинциальных городов, проникнутые чувством одиночества среди знакомых и обыденных вещей ("Раннее воскресное утро", 1930).