Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 16

• Учащийся не может перейти к следующей рамке программы, пока хорошо не овладеет содержанием пре­дыдущей. Это положение является общим для всех ва­риантов дидактического программирования, однако в сме­шанном программировании ему придается особое значе­ние, поскольку авторы смешанных программ предвидят возможность не только индивидуальной, но и групповой работы с программированным текстом. Успех последнего по мнению авторов, еще более зависим от строгого соблюдения рассматриваемого положения, чем успех работы индивидуальной.

• Содержание отдельных рамок дифференцируется применительно к способностям, проявляемым учениками, а также к степени их продвинутости в учебе по данному предмету. С учетом этого положения смешанная програм­ма ближе к разветвленной, в которой, как мы помним, индивидуализации подвержено и содержание, и темп учения.

• В смешанном программировании, как в линейном и разветвленном, действует принцип дифференциации трудности и прочности знаний, приобретаемых учащимися. В тех разновидностях смешанного программирования, которые мы называем блочным, противопоставляя их шеффилдскому программированию, особое внимание уде­ляется принципу оперативности знаний учащихся, а также объединению в обучении теории с практикой.

Структура смешанной программы в шеффилдском ва­рианте графически изображена на рисунке 3.

Шеффилдская версия смешанной программы в отличие от программ, описанных выше, до настоящего времени не вызывала особых возражений. Причиной тому может оказаться тот факт, что эта программа сравнительно мало распространена и ее достоинства и недостатки еще не выявлены в ходе серьезных эмпирических исследований.

Рис. 3. Схема смешанной программы. М— информация (знания и основные умения); S-корректирующая ин­формация, связанная с содержанием основной информации- R — коррек- тирующая информация, не связанная непосредственно с основной инфор­мацией; Т — вопросы, касающиеся содержания основной информации.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЧАСТОТНАЯ МОДУЛЯЦИЯ , изменение частоты колебаний по заданному закону, медленное по сравнению с периодом этих колебаний (см. Модуляция колебаний). Преимущество частотной модуляции перед амплитудной модуляцией - большая помехоустойчивость. Применяется для передачи звука в телевидении и радиотелефонии.

УРЕНЬ , город (с 1973) в Российской Федерации, Нижегородская обл., на р. Уста. Железнодорожная станция. 13,5 тыс. жителей (1992). Лесохимический, льнообрабатывающий и другие заводы.

ЧИВИЛИХИН Владимир Алексеевич (1928-84) , русский писатель. Нравственно-социальные проблемы в повести "Про Клаву Иванову" (1964), "Елки-моталки" (1965). Тема человека и природы в книге "Шведские остановки" (1974), "По городам и весям" (1976). Роман-эссе о русской истории "Память" (кн. 1-2, 1978-84; Государственная премия СССР, 1982).