Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 12

4. Ответ: «Шаги в разветвленной программе более крупные, чем в линейной».

Очень хорошо. Шаги, из которых складывается разветвленная про­грамма, не только «крупнее», но и содержат больший объем информации. Переходите к рамке 1, пункт II.

5. Хорошо; в разветвленной программе индивидуализируется не только темп, но и содержание обучения. Это происходит оттого, что учащиеся, которые правильно отвечают на помещенные в рамках вопро­сы, идут к цели более коротким путем. Те же, кто допускает ошибки, должны заново возвращаться к уже изученным рамкам, чтобы еще раз ознакомиться с их содержанием, понять причины допущенной ошибки и выбрать правильный ответ. Учащиеся, допускающие ошибки, изучают дополнительно так называемые корректирующие рамки, в результате чего идут к цели не прямым, а кружным путем.

1. Учащийся, изучающий разветвленную программу, приходит к цели кратчайшим путем, потому что:

а) сразу же распознает правильные ответы (переходите к рамке II); б) допускает ошибки (рамка 8). II. В линейной программе индивидуализируется: а) темп учения (рамка 12); б) содержание учения (рамка 9); в) темп и содержание учения (рамка 10).

6. Ваш ответ: «Изучая разветвленный текст, мы подбираем ответы». Неверно, потому что подбор ответа заключается во вписывании отсутствующих слов в места пробелов, находящихся в тексте. Такой способ ответа не типичен для разветвленной программы.

Вернитесь к рамке 1, снова внимательно ознакомьтесь с ее содер­жанием и выберите правильный ответ на вопрос, помещенный в пункте II.

7. Ваш ответ: «В разветвленной программе действует принцип пре­дупреждения ошибок».

Неправильно. Этот принцип очень жестко соблюдается не в развет­вленной, а в линейной программе. Потому-то Скиннер и рекомендовал деление учебного материала на «микроинформации», чтобы заранее исключить возможность совершения ошибки при изучении текста. Кроу-дер.же считает, что учащийся может допускать ошибки в ходе изучения программы, важно лишь, чтобы его последний ответ на помещенный в рамке вопрос был правильным, потому что от этого зависит переход к следующей рамке. Вернитесь к рамке 1 и выберите правильный ответ.

8, Ваш ответ: «В разветвленной программе учащийся приходит к цели кратчайшим путем, так как совершает ошибки».

Но ведь в таких случаях он должен их исправить, а это требует его направления к одной из корректировочных рамок, что удлиняет его путь учения. Вернитесь к рамке 5 (пункт II) и выберите правильный ответ.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЦИКЛ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ , постоянно повторяющиеся колебания экономической активности. Рост общественного производства осуществляется нелинейно и сопровождается периодическим падением. Возможные фазы цикла экономического: кризис, депрессия (стагнация), оживление, подъем. Регулирование экономических процессов позволяет сокращать отдельные фазы цикла, в той или иной мере сглаживать отрицательные явления. Точка максимума каждого последующего подъема оказывается выше предыдущей.

ЭСТОНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР , основан в Таллинне в 1916, в 1952-89 имени В. Кингисеппа, с 1957 академический.

ОФФЕНБАХ (Offenbach) , город в Германии, земля Гессен. Транспортный узел; порт на р. Майн. 116 тыс. жителей (1992). Машиностроение, кожевенно-обувная, химическая промышленность; производство ювелирных изделий. Ярмарка и музей кожаных товаров. В Оффенбахе - служба погоды страны.