Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 13
9. Ваш ответ: «В линейной программе индивидуализируется содержание учения».
Неверно. Индивидуализация содержания обучения является признаком разветвленной, а не линейной программы. Нельзя индивидуализировать содержание учения, когда каждый ученик изучает идентичную совокупность рамок программы.
Вернитесь к рамке 5, еще раз внимательно изучите ее содержании и выберите правильный ответ.
10. Ответ: «В линейной программе индивидуализируется темп и содержание учения».
Ответ ошибочен. Познакомьтесь с содержанием рамки 9, а затем переходите к рамке 13.
![]() |
11. Хороший ответ, В разветвленной программе учащийся действительно приходит к цели кратчайшим путем тогда, когда не допускает ошибок.
Переходите к рамке 13.
12. Ответ правилен, потому что в линейной программе индивидуализируется только темп обучения.
Переходите к рамке 13.
13. В разветвленной программе важную роль играют вопросы, на которые должен ответить учащийся. Кроудер, например, считает, что вопросы, помещенные в отдельные рамки программы, должны обеспечивать реализацию следующих функций:
1) служить проверке того, насколько учащийся усвоил материал, помещенный в данной рамке;
2) отсылать его к соответствующим корректирующим рамкам тогда, когда он не овладел содержанием основных рамок;
3) обеспечивать учащемуся возможность закрепления важнейшей информации с помощью упражнений;
4) побуждать его к сознательной и активной работе по изучению текста и тем самым исключать механическое заучивание, основанное на многократном, бессмысленном повторении одной и той же информации;
5) формировать у учащегося ценностное отношение к учебе.
Согласно Скиннеру, заполнение пробелов, имеющихся в линейной программе, не обеспечивает реализацию одной из перечисленных выше функций. О какой функции идет речь? Назовите ее номер и проверьте ответ на рамке 14.
![]() |
14. Если Ваш ответ относится ко второй функции, которая сводится к тому, чтобы отослать учащегося, выбравшего на данный вопрос неверный или неполный ответ, к соответствующей корректировочной рамке, то можете закончить работу с этим фрагментом текста и перейти к рамке 1, пункт III.
При наличии другого ответа вернитесь к рамке 1 и еще раз внимательно изучите весь подраздел о разветвленной программе с самого начала.
Конец разветвленной программы
Приведем еще один пример фрагмента из пособия, построенного по принципу разветвленного программирования:
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого.
ЯНОВСКИЙ Михаил Иосифович (1888-1949) , российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943), инженер-контр-адмирал. Труды по судовым паровым турбинам. Государственная премия СССР (1949).
ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ДИАТЕЗ , собирательное обозначение различных заболеваний, сопровождающихся геморрагиями, связанными с недостатком тромбоцитов (тромбоцитопенического пурпура), дефицитом некоторых факторов свертывания крови (гемофилия), поражением сосудистой стенки (геморрагический капилляротоксикоз) и др.
ХИРЦЕБРУХ (Hirzebruch) Фридрих (р . 1928), немецкий математик, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1988). Труды по алгебраической геометрии, алгебраической топологии, комплексному анализу.