Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 13

9. Ваш ответ: «В линейной программе индивидуализируется содер­жание учения».

Неверно. Индивидуализация содержания обучения является призна­ком разветвленной, а не линейной программы. Нельзя индивидуализи­ровать содержание учения, когда каждый ученик изучает идентичную совокупность рамок программы.

Вернитесь к рамке 5, еще раз внимательно изучите ее содержании и выберите правильный ответ.

10. Ответ: «В линейной программе индивидуализируется темп и содержание учения».

Ответ ошибочен. Познакомьтесь с содержанием рамки 9, а затем переходите к рамке 13.

11. Хороший ответ, В разветвленной программе учащийся дей­ствительно приходит к цели кратчайшим путем тогда, когда не допу­скает ошибок.

Переходите к рамке 13.

12. Ответ правилен, потому что в линейной программе индивидуали­зируется только темп обучения.

Переходите к рамке 13.

13. В разветвленной программе важную роль играют вопросы, на которые должен ответить учащийся. Кроудер, например, считает, что вопросы, помещенные в отдельные рамки программы, должны обеспе­чивать реализацию следующих функций:

1) служить проверке того, насколько учащийся усвоил материал, помещенный в данной рамке;

2) отсылать его к соответствующим корректирующим рамкам тогда, когда он не овладел содержанием основных рамок;

3) обеспечивать учащемуся возможность закрепления важнейшей информации с помощью упражнений;

4) побуждать его к сознательной и активной работе по изучению текста и тем самым исключать механическое заучивание, основанное на многократном, бессмысленном повторении одной и той же информации;

5) формировать у учащегося ценностное отношение к учебе.

Согласно Скиннеру, заполнение пробелов, имеющихся в линейной программе, не обеспечивает реализацию одной из перечисленных выше функций. О какой функции идет речь? Назовите ее номер и проверьте ответ на рамке 14.

14. Если Ваш ответ относится ко второй функции, которая сводится к тому, чтобы отослать учащегося, выбравшего на данный вопрос не­верный или неполный ответ, к соответствующей корректировочной рамке, то можете закончить работу с этим фрагментом текста и перейти к рам­ке 1, пункт III.

При наличии другого ответа вернитесь к рамке 1 и еще раз внима­тельно изучите весь подраздел о разветвленной программе с самого начала.

Конец разветвленной программы

Приведем еще один пример фрагмента из пособия, построенного по принципу разветвленного программирования:

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ЖАСМИН , род кустарников и лиан семейства маслиновых. Ок. 300 видов, главным образом в тропиках и субтропиках; 3 вида в Крыму, на Кавказе, в Ср. Азии. Используются как декоративные. Некоторые виды выращивают ради цветочного эфирного масла, применяемого в парфюмерии и для ароматизации чая. 2 вида охраняются. Т. н. жасмин садовый (дикий, ложный) относится к роду чубушник семейства гидрангиевых.

ЛАБРАДОР , породообразующий минерал группы плагиоклазов. Серого, темно-серого до черного цвета с синеватой иризацией. Содержится в основных магматических породах. Поделочный камень.

ИСТОРИЗМЫ , слова, вышедшие из повседневного употребления вследствие того, что обозначаемые ими предметы и понятия уже неизвестны говорящим как реальная часть их повседневного опыта, напр., названия старинной одежды - армяк, зипун и т. п.