Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 13
9. Ваш ответ: «В линейной программе индивидуализируется содержание учения».
Неверно. Индивидуализация содержания обучения является признаком разветвленной, а не линейной программы. Нельзя индивидуализировать содержание учения, когда каждый ученик изучает идентичную совокупность рамок программы.
Вернитесь к рамке 5, еще раз внимательно изучите ее содержании и выберите правильный ответ.
10. Ответ: «В линейной программе индивидуализируется темп и содержание учения».
Ответ ошибочен. Познакомьтесь с содержанием рамки 9, а затем переходите к рамке 13.
11. Хороший ответ, В разветвленной программе учащийся действительно приходит к цели кратчайшим путем тогда, когда не допускает ошибок.
Переходите к рамке 13.
12. Ответ правилен, потому что в линейной программе индивидуализируется только темп обучения.
Переходите к рамке 13.
13. В разветвленной программе важную роль играют вопросы, на которые должен ответить учащийся. Кроудер, например, считает, что вопросы, помещенные в отдельные рамки программы, должны обеспечивать реализацию следующих функций:
1) служить проверке того, насколько учащийся усвоил материал, помещенный в данной рамке;
2) отсылать его к соответствующим корректирующим рамкам тогда, когда он не овладел содержанием основных рамок;
3) обеспечивать учащемуся возможность закрепления важнейшей информации с помощью упражнений;
4) побуждать его к сознательной и активной работе по изучению текста и тем самым исключать механическое заучивание, основанное на многократном, бессмысленном повторении одной и той же информации;
5) формировать у учащегося ценностное отношение к учебе.
Согласно Скиннеру, заполнение пробелов, имеющихся в линейной программе, не обеспечивает реализацию одной из перечисленных выше функций. О какой функции идет речь? Назовите ее номер и проверьте ответ на рамке 14.
14. Если Ваш ответ относится ко второй функции, которая сводится к тому, чтобы отослать учащегося, выбравшего на данный вопрос неверный или неполный ответ, к соответствующей корректировочной рамке, то можете закончить работу с этим фрагментом текста и перейти к рамке 1, пункт III.
При наличии другого ответа вернитесь к рамке 1 и еще раз внимательно изучите весь подраздел о разветвленной программе с самого начала.
Конец разветвленной программы
Приведем еще один пример фрагмента из пособия, построенного по принципу разветвленного программирования:
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого.
РАЦИОНАЛИЗМ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума - одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм - один из философских источников идеологии Просвещения.
ЗВЕРЬКОВ Ефрем Иванович (р . 1921), российский живописец, народный художник СССР (1981), действительный член АХ СССР (1988). Автор лирических пейзажей среднерусской полосы ("Осеннее утро", 1981).
ПАРФЯНСКИЙ ЯЗЫК , язык парфян в период от нач. 1-го тыс. до н. э. до 5-6 вв. н. э. Относится к индоевропейской семье языков (иранская группа). Древнейшие памятники - 1 в. до н. э. Ассимилирован персидским языком при Сасанидах (5-6 вв.).