Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 13

9. Ваш ответ: «В линейной программе индивидуализируется содер­жание учения».

Неверно. Индивидуализация содержания обучения является призна­ком разветвленной, а не линейной программы. Нельзя индивидуализи­ровать содержание учения, когда каждый ученик изучает идентичную совокупность рамок программы.

Вернитесь к рамке 5, еще раз внимательно изучите ее содержании и выберите правильный ответ.

10. Ответ: «В линейной программе индивидуализируется темп и содержание учения».

Ответ ошибочен. Познакомьтесь с содержанием рамки 9, а затем переходите к рамке 13.

11. Хороший ответ, В разветвленной программе учащийся дей­ствительно приходит к цели кратчайшим путем тогда, когда не допу­скает ошибок.

Переходите к рамке 13.

12. Ответ правилен, потому что в линейной программе индивидуали­зируется только темп обучения.

Переходите к рамке 13.

13. В разветвленной программе важную роль играют вопросы, на которые должен ответить учащийся. Кроудер, например, считает, что вопросы, помещенные в отдельные рамки программы, должны обеспе­чивать реализацию следующих функций:

1) служить проверке того, насколько учащийся усвоил материал, помещенный в данной рамке;

2) отсылать его к соответствующим корректирующим рамкам тогда, когда он не овладел содержанием основных рамок;

3) обеспечивать учащемуся возможность закрепления важнейшей информации с помощью упражнений;

4) побуждать его к сознательной и активной работе по изучению текста и тем самым исключать механическое заучивание, основанное на многократном, бессмысленном повторении одной и той же информации;

5) формировать у учащегося ценностное отношение к учебе.

Согласно Скиннеру, заполнение пробелов, имеющихся в линейной программе, не обеспечивает реализацию одной из перечисленных выше функций. О какой функции идет речь? Назовите ее номер и проверьте ответ на рамке 14.

14. Если Ваш ответ относится ко второй функции, которая сводится к тому, чтобы отослать учащегося, выбравшего на данный вопрос не­верный или неполный ответ, к соответствующей корректировочной рамке, то можете закончить работу с этим фрагментом текста и перейти к рам­ке 1, пункт III.

При наличии другого ответа вернитесь к рамке 1 и еще раз внима­тельно изучите весь подраздел о разветвленной программе с самого начала.

Конец разветвленной программы

Приведем еще один пример фрагмента из пособия, построенного по принципу разветвленного программирования:

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

РАЦИОНАЛИЗМ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума - одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм - один из философских источников идеологии Просвещения.

ЗВЕРЬКОВ Ефрем Иванович (р . 1921), российский живописец, народный художник СССР (1981), действительный член АХ СССР (1988). Автор лирических пейзажей среднерусской полосы ("Осеннее утро", 1981).

ПАРФЯНСКИЙ ЯЗЫК , язык парфян в период от нач. 1-го тыс. до н. э. до 5-6 вв. н. э. Относится к индоевропейской семье языков (иранская группа). Древнейшие памятники - 1 в. до н. э. Ассимилирован персидским языком при Сасанидах (5-6 вв.).