Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 13
9. Ваш ответ: «В линейной программе индивидуализируется содержание учения».
Неверно. Индивидуализация содержания обучения является признаком разветвленной, а не линейной программы. Нельзя индивидуализировать содержание учения, когда каждый ученик изучает идентичную совокупность рамок программы.
Вернитесь к рамке 5, еще раз внимательно изучите ее содержании и выберите правильный ответ.
10. Ответ: «В линейной программе индивидуализируется темп и содержание учения».
Ответ ошибочен. Познакомьтесь с содержанием рамки 9, а затем переходите к рамке 13.
11. Хороший ответ, В разветвленной программе учащийся действительно приходит к цели кратчайшим путем тогда, когда не допускает ошибок.
Переходите к рамке 13.
12. Ответ правилен, потому что в линейной программе индивидуализируется только темп обучения.
Переходите к рамке 13.
13. В разветвленной программе важную роль играют вопросы, на которые должен ответить учащийся. Кроудер, например, считает, что вопросы, помещенные в отдельные рамки программы, должны обеспечивать реализацию следующих функций:
1) служить проверке того, насколько учащийся усвоил материал, помещенный в данной рамке;
2) отсылать его к соответствующим корректирующим рамкам тогда, когда он не овладел содержанием основных рамок;
3) обеспечивать учащемуся возможность закрепления важнейшей информации с помощью упражнений;
4) побуждать его к сознательной и активной работе по изучению текста и тем самым исключать механическое заучивание, основанное на многократном, бессмысленном повторении одной и той же информации;
5) формировать у учащегося ценностное отношение к учебе.
Согласно Скиннеру, заполнение пробелов, имеющихся в линейной программе, не обеспечивает реализацию одной из перечисленных выше функций. О какой функции идет речь? Назовите ее номер и проверьте ответ на рамке 14.
14. Если Ваш ответ относится ко второй функции, которая сводится к тому, чтобы отослать учащегося, выбравшего на данный вопрос неверный или неполный ответ, к соответствующей корректировочной рамке, то можете закончить работу с этим фрагментом текста и перейти к рамке 1, пункт III.
При наличии другого ответа вернитесь к рамке 1 и еще раз внимательно изучите весь подраздел о разветвленной программе с самого начала.
Конец разветвленной программы
Приведем еще один пример фрагмента из пособия, построенного по принципу разветвленного программирования:
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого.
ШУМАХЕР (Schumacher) Курт (1895-1952) , председатель Социал-демократической партии в Зап. Германии с 1946. В годы фашистской диктатуры в концлагере (кроме 1943).
ЮХНОВ , город (с 1777) в Российской Федерации, Калужская обл., на р. Угра, в 35 км от ж.-д. ст. Мятлевская. 6 тыс. жителей (1993). Лесокомбинат, льно- и молокозаводы. Известен с 16 в.
ЭФИОПСКОЕ НАГОРЬЕ , в Эфиопии. Высота от 2000 м на юго-западе до 3000 м на северо-востоке; наибольшая 4623 м (г. Рас-Дашэн). Реки: Голубой Нил, Атбара, Собат. До высоты 1700 м саванна и тропические леса, до 2400 м саванны с пальмами и акациями, до высоты 4000 м хвойные леса, выше - высокогорная степная растительность.