Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 10
— служить проверке того, насколько хорошо учащийся понял и овладел материалом, помещенным в данной рамке программы;
— отослать к соответствующим корректировочным рамкам в случае неверного указания правильного ответа, помещенного в тексте;
— обеспечить учащимся возможность закрепления важнейших знаний путем выполнения соответствующих упражнений;
— заставить учащегося активно работать с текстом и тем самым исключить механическое запоминание, основанное на многократном бессмысленном повторении одного и того же содержания;
— сформировать у учащегося ценностное отношение к учебе, развивая его интерес к изучаемому предмету, и приучить его к контролю и оценке собственных результатов.
• Непосредственно после указания ответа, избранного учащимся, необходима проверка правильности его выбора. В связи с этим программа должна информировать учащегося о результате каждого выбора, а в случае ошибки отсылать его к исходному пункту с целью повторной попытки выбора правильного ответа или к соответствующей корректирующей рамке, объясняющей причины ошибки.
• Путь через разветвленную программу должен быть дифференцирован в отношении проявляемых учащимися способностей. Лучшие ученики, продвинутые в учебе, должны пользоваться более короткой дорогой, чем их сравнительно слабые товарищи, которых нужно отсылать к корректирующим рамкам для восполнения пробелов в их знаниях, а также для совершенствования их недостаточно отработанных умений.
• Уровень сложности охваченного программой учебного материала должен возрастать, причем принцип «от простого к сложному» действует при подготовке как вопросов, так и связанных с ними ответов.
ДЖАНК-АРТ (стиль джанк) (от англ . junk - соединять), направление в современной живописи и скульптуре, близкое ассамбляжу. Художники этого направления используют традиционно "бесценные" материалы - металлический лом, старые вещи, городские отходы и др. вещи из мусорного бака. Впервые термин Джанк-арт использовал Л. Эллоуэй при описании коллажей Р. Раушенберга в середине 1950-х гг. С конца 1950-х гг. понятие Джанк-арт распространилось и на работы художников и скульпторов Калифорнийской школы (Р. Станкевич, Дж. Чемберлен, П. Агостини и др.).
ЯН СЮЦИН (?-1856) , глава (с 1853) правительства тайпинов в период Тайпинского восстания в Китае. Убит заговорщиками.
ХАНИ , народ в Китае (св. 1,3 млн. человек) и странах Индокитая. Общая численность 1,48 млн. человек (1992).