Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 7
• на которые реагирует специфическим образом, т. е. конструирует ответы, причем:
« его реакции сразу же позитивно или негативно оцениваются путем сравнения собственных ответов с содержащимися в программе,
• в результате, допуская мало ошибок и закрепляя верные реакции,
• он приобретает знания «малыми шагами». Графическую структуру линейной программы представляет схема на рис. 1.
Рис. 1. Схема линейной программы.
Кружочки в отдельных эллипсах, символизирующих рамки программы, означают элементы содержания, которыми учащиеся должны овладеть. Особо важные элементы выступают дважды в пересекающихся между собою эллипсах. Стрелка указывает путь, по которому должны пройти все учащиеся, пользующиеся программой. Этот путь проходит по прямой линии, отсюда и происхождение названия программы: прямолинейная, или линейная.
• ЗБ • Закрепляющий блок
|
Программа линейная ( .) 1. Согласно Скиннеру, автору линейной программы, процесс учения протекает правильно и приводит к хорошим результатам тогда, когда учащийся постепенно усваивает материал малыми шагами и не допускает при этом ошибок |
скиннеровская |
|
2. Требование предупреждения ошибок образует основу . программы |
линейной |
|
3. Чтобы предупредить возникновение ошибок в процессе учения, материал программы должен быть поделен, согласно ., на возможно (малые, большие) шаги (порции, дозы) |
Скиннеру малые |
|
4. Переходить к следующему шагу программы можно только тогда, когда ученик хорошо овладеет содержанием . шага |
предыдущего |
|
5. Чтобы проверить, овладел ли учащийся содержанием данного шага, следует сравнить данный им ответ с правильным ответом, помещенным с правой стороны данной . программы |
рамки |
|
6, Только в случае (какого?) . ответа, т. е. заполнения пробела или пробелов соответствующим словом (словами), ученик может перейти к . рамке программы |
правильного (или синоним) следующей |
|
7. В линейной программе содержание всех рамок является (одинаковым, разным) для всех учащихся, изучающих данный программированный текст, в связи с чем индивидуализация состоит только в выборе оптимального .,, учения |
одинаковым темпа |
|
8, Фактором, активизирующим действия учащегося во время работы с линейной программой, оказывается построение ответа, т. е. заполнение имеющихся в тексте . |
пробелов |
|
9, Линейная программа была создана раньше . и смешанной программ |
разветвленной |
ИРОИКОМИЧЕСКАЯ ПОЭМА , русское название бурлеска.
ЗАПАДНО-КАРЕЛЬСКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ , на западе Карелии, между Сегозером и Лексозером. Высота до 417 м.
ЯБЛОННЫЙ ЦВЕТОЕД , жук семейства долгоносиков; вредитель яблони и груши в Евразии и Сев. Америке. Темно-серый со светлыми полосами, длина 3-5 мм. Питается почками; личинки повреждают бутоны.