Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 8

10. Ход процесса изучения содержания по скиннеровской программе должен быть следующим:

• учащийся подвергается воздействию упорядоченной последова­тельности раздражителей,

• на эти стимулы он реагирует, давая ответы, т. е. вписывая от­сутствующие в рамках слова, причем

• его реакция сразу же позитивно или негативно оценивается посредством сравнения данного им ответа с правильным ответом, нахо­дящимся в тексте,

• в итоге учащийся, делая мало ошибок и закрепляя правильные реакции, • приобретает знания «малыми шагами»

11. Ход процесса учения по линейно запро­граммированному тексту является, согласно Скиннеру, следующим: стимул — реакция в виде (какого?) . ответа — усиление позитивной реакции, когда ответ является ., и . — когда плохим  

сконструированного хорошим (или синоним) отрицательной  

12. Основу такого учения образует так называемая инструментальная обусловленность. (Более широкое объяснение содержания и области приложения этого понятия см. в учебнике психологии.)

Конец линейной программы  

 

При линейном принципе программирования ученик, работая над учебным материалом, последовательно переходит от одного шага программы к следующему. При этом все ученики идут одним путем, прорабатывая все шаги программы подряд.

Покажем еще один при­мер фрагмента из пособия, построенного по линейному признаку:

1. При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются.

Например:  

 

2. Реши следующие примеры:

 

3. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого.

Например:  

 
   

4. Реши:  

 
Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ХАЛИЛЬ МАРДАМ-БЕК (1898-1959) , арабский поэт, литературовед и государственный деятель (Сирия), иностранный член АН СССР (1958). Президент Арабской АН (1953-59), министр образования (в 1948) и иностранных дел (в 1953) Сирии. Книги "Поэты Сирии" (т. 1-3, 1954), "История арабской литературы" (т. 1-5, 1955). Гражданская лирика.

МШВЕЛИДЗЕ Шалва Михайлович (1904-84) , грузинский композитор, народный артист Грузии (1958). Оперы "Сказание о Тариэле" (1946), "Десница великого мастера" (1961), 6 симфоний, симфоническая поэма "Звиадаури" (1940) и др. Профессор Тбилисской консерватории (с 1942). Государственная премия СССР (1942, 1947).

ЭПЕНТЕЗА (от греч . epenthesis - вставка), возникновение в слове дополнительного звука (русские просторечные "ндравиться", "радиво").