Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 8
10. Ход процесса изучения содержания по скиннеровской программе должен быть следующим:
• учащийся подвергается воздействию упорядоченной последовательности раздражителей,
• на эти стимулы он реагирует, давая ответы, т. е. вписывая отсутствующие в рамках слова, причем
• его реакция сразу же позитивно или негативно оценивается посредством сравнения данного им ответа с правильным ответом, находящимся в тексте,
• в итоге учащийся, делая мало ошибок и закрепляя правильные реакции, • приобретает знания «малыми шагами»
11. Ход процесса учения по линейно запрограммированному тексту является, согласно Скиннеру, следующим: стимул — реакция в виде (какого?) . ответа — усиление позитивной реакции, когда ответ является ., и . — когда плохим |
сконструированного хорошим (или синоним) отрицательной |
12. Основу такого учения образует так называемая инструментальная обусловленность. (Более широкое объяснение содержания и области приложения этого понятия см. в учебнике психологии.) Конец линейной программы |
При линейном принципе программирования ученик, работая над учебным материалом, последовательно переходит от одного шага программы к следующему. При этом все ученики идут одним путем, прорабатывая все шаги программы подряд.
Покажем еще один пример фрагмента из пособия, построенного по линейному признаку:
1. При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются. Например: | |
2. Реши следующие примеры: | |
3. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель делителя вычитается из показателя делимого. Например: | |
4. Реши: |
ХАЛИЛЬ МАРДАМ-БЕК (1898-1959) , арабский поэт, литературовед и государственный деятель (Сирия), иностранный член АН СССР (1958). Президент Арабской АН (1953-59), министр образования (в 1948) и иностранных дел (в 1953) Сирии. Книги "Поэты Сирии" (т. 1-3, 1954), "История арабской литературы" (т. 1-5, 1955). Гражданская лирика.
МШВЕЛИДЗЕ Шалва Михайлович (1904-84) , грузинский композитор, народный артист Грузии (1958). Оперы "Сказание о Тариэле" (1946), "Десница великого мастера" (1961), 6 симфоний, симфоническая поэма "Звиадаури" (1940) и др. Профессор Тбилисской консерватории (с 1942). Государственная премия СССР (1942, 1947).
ЭПЕНТЕЗА (от греч . epenthesis - вставка), возникновение в слове дополнительного звука (русские просторечные "ндравиться", "радиво").