Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 24

1. 5. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Быстрое развитие электронных вычислительных машин при­вело к тому, что ими начали интересоваться и как сред­ством дидактической работы. Оказалось, что компьютеры можно использовать не только для быстрых и сложных расче­тов, но и для сбора и переработки информации, непосредст­венно пригодной для дидактической работы, особенно в об­ласти оценки результатов и хода процесса учения.

Весьма ценной с дидактической точки зрения является последняя из названных выше характеристик, т. е. способ­ность определения хода, путей и способов учения отдель­ных учащихся. Существовавшие до сих пор методы контро­ля и оценки результатов обучения такой возможностью не располагали. В соединении с дидактическими тестами они в лучшем случае позволяли контролировать конечные ре­зультаты работы учащихся и не позволяли изучить факто­ры, оказывающие влияние на достижение именно этих ре­зультатов. Компьютеры же немедленно оценивают каждый ответ учащегося на заданный ему вопрос, выявляют воз­можные ошибки и определяют их источники; они могут ре­гулировать уровень сложности заданий, даваемых учаще­муся, словом, индивидуализируют обучение применительно к способностям, интересам, темпу работы и уровню под­готовки отдельного учащегося.

Современные средства вычислительной техники позволяют созда­вать сложные электронные системы обучения, телекоммуникацион­ные сети, которые в перспективе обладают большими дидактичес­кими возможностями. Уже в настоящее время, наряду с программи­рованным обучением, как отмечалось ранее, в дидактических целях все более и более используются и другие информационные техноло­гии. Охарактеризуем важнейшие из них.

Базы данных. Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с исполь­зованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в со­став информационного массива различную статистическую, тексто­вую, графическую и иллюстративную информацию в неограничен­ном объеме с обязательной ее формализацией (представлением, вводом и выводом в компьютер в определенной, характерной для данной системы форме — формате). Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и другие. Систематизация и поиск информации в базе данных осуществляется тремя основными способами.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27

КИРПИЧЕВ Виктор Львович (1845-1913) , русский ученый, автор многих трудов и учебных руководств по теоретической и прикладной механике и сопротивлению материалов. Первый директор Харьковского технологического (1885-98) и Киевского политехнического (с 1898, уволен в 1902 в связи со студенческими волнениями) институтов.

ФИВЫ , древнеегипетский город, политический, религиозный и культурный центр. Со времени фараонов XI династии (22-20 вв. до н. э.) столица Египта. В 8-1 вв. до н. э. сохранял значение религиозного центра. Археологические раскопки с 1-й пол. 19 в. (храмы в Луксоре, Карнаке и др.).

ОПТИЧЕСКАЯ ДЛИНА ПУТИ , произведение длины пути светового луча на показатель преломления среды (путь, который прошел бы свет за то же время, распространяясь в вакууме).