Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 26

Аппаратные средства multimedia, наряду с базами знаний, позволили создать и использовать в учебном процессе компьютер­ные дидактические развивающие игры, вызывающие особый интерес у школьников. Такие игры можно разделить на абстрактно-логические, сюжетные и ролевые. В учебном процессе компьютер­ные игры могут обеспечить расширение кругозора учащихся, сти­мулировать их познавательный интерес, формировать те или иные умения и навыки (игровые тренажеры) и способствовать психофи­зическому развитию ребенка. Однако излишнее увлечение играми может нанести ему вред.

Кроме названных информационных технологий и программных продуктов, информатизация обучения предусматривает широкое использование компьютерных систем тестирования уровня обученности школьника и параметров его психофизического развития. Это становится особенно актуально в связи с разработкой стандартов об­разования. Следует отметить, однако, что наметившаяся в послед­нее время тенденция перенесения зарубежных тестов в практику российского образования небезопасна, поскольку тесты создаются с учетом ментальности той системы образования, для которой они предназначены. Будучи применены в другой системе, они в лучшем случае, дадут неверные результаты, а в худшем — нанесут урон пси­хическому состоянию учеников.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся ком­пьютерной грамотности. Так как компьютерная техника в настоя­щее время стала инструментом, использующимся человеком во всех отраслях деятельности, компьютерную грамотность можно рассмат­ривать как часть технологического образования. В структуру ком­пьютерной грамотности входит:

- знание основных понятий информатики и вычислительной тех­ники;

- знание принципиального устройства и функциональных возмож­ностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их основ­ными командами;

- знание современных программных оболочек и операционных сред общего назначения (Norton Commander, Windows, их расши­рения) и владение их функциями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

- первоначальные представления об алгоритмах, языках и паке­тах программирования;

- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

В целях обеспечения компьютерной грамотности с 1985 года в шко­лах введен курс основ информатики и вычислительной техники. Однако в силу неудовлетворительного обеспечения школ этой тех­никой и слабой дидактической базы, уровень компьютерной грамот­ности сегодняшнего контингента учащихся и учителей весьма невы­сок.

Страницы: 22 23 24 25 26 27

САВИНОВА Екатерина Федоровна (1926-70) , российская актриса, заслуженная артистка Российской Федерации (1965). Снималась в фильмах: "Кубанские казаки" (1950), "Большая семья" (1954), "Колыбельная" (1960), "Женитьба Бальзаминова" (1965), "Расплата" (1970). Самой большой ее удачей стала главная роль Фроси Бурлаковой в фильме "Приходите завтра" (1963), сюжет которого во многом перекликается с биографией самой актрисы. Покончила жизнь самоубийством.

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ , открыт в 1930, с 1977 академический. Актеры: В. Г. Ордынский, М. А. Бецкий, Б. Ф. Ильин, Е. К. Амман-Дальская, М. А. Токарева. Спектакли: "Черная невеста" Ж. Ануя (1987), "Вишневый сад" А. П. Чехова (1990), "Маскарад" М. Ю. Лермонтова (1991), "Лес" А. Н. Островского, "Театр времен Нерона и Сенеки" Э. С. Радзинского (1992) и др.

ТАНДЖУНГПРИОК (Tanjungpriok) , крупнейший морской порт Индонезии (аванпорт Джакарты), на о. Ява. Судоверфна, открыт с борта космического аппарата "Вояджер-2" (США, 1980). Расстояние от Сатурна ок. 295 тыс. км, диаметр ок. 26 км.