Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 24

прогнотия – передние зубы верхней челюсти сильно выдвинуты вперед ;

открытый прикус – при сомкнутом положении верхней и нижней челюстей остается свободным промежуток между верхними и нижними зубами. Если промежуток образуется между передними зубами при сомкнутых боковых, это передний открытый прикус ; если промежуток наблюдается между боковыми зубами при сомкнутых передних, это передний открытый прикус.

Могут наблюдаться и отклонения в строении зубного ряда : отсутствие тех или иных зубов, редко поставленные зубы.

Воспитатель отмечает также особенности в строении твердого неба, т.к. от его формы будут зависеть движения и положения языка ( высокое, узкое (готическое) небо ).

Далее педагог проверяет подвижность органов артикуляционного аппарата – умение ребенка выполнять основные движения, необходимые для произношения звуков родного языка. Сначала выявляется возможность осуществления каждого движения в отдельности, а потом переключения с одного движения на другое – противоположное первому. Таких пар движений шесть :

1) растянуть губы в улыбке, обнажая резцы, сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой. Переключать губы из положения в улыбке на положение вытянутые трубочкой ( без движений нижней челюсти );

2) зубы сомкнуты, губы в улыбке, обнажают резцы, зубы разомкнуты примерно на 2 см, губы в улыбке, обнажают резцы. Чередовать движения нижней челюсти – смыкание, размыкание зубов ( без участия губ и выдвижения нижней челюсти вперед );

3) зубы разомкнуты примерно на 2 см, губы в улыбке, обнажают резцы. Высунуть язык и повернуть к правому углу рта ; то же, но повернуть язык к левому углу рта. Чередовать движения языка от левого угла к правому и наоборот при положении губ в улыбке ( без движений нижней челюсти влево и вправо );

4) широкий язык положить на нижнюю губу, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Узкий язык просунуть между резцами, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Переключать положение языка с широкого на узкий при открытом рте ( без движений губ );

5) поднять широкий кончик языка к альвеолам, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз ;

6) приблизить широкий кончик языка к нижним резцам, губы в улыбке, зубы обнажены, рот открыт. Кончик языка отодвинуть по дну рта назад к подъязычной связке при выгнутой вверх задней части спинки языка. Чередовать движения языка вперед – назад, губы при этом в улыбке, обнажают резцы ( без движений нижней челюсти ).

И, наконец, педагог проверяет развитие мелкой моторики рук. Для этой цели используются следующие упражнения :

одновременно поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной стороной ( при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу );

кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы ; при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол ;

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ВОДНЫЙ БАЛАНС ЗЕМЛИ , соотношение, связывающее количество воды, поступающей на поверхность земного шара в виде осадков, и количество воды, испаряющейся с поверхности суши и Мирового ок. за определенный период времени. В средний многолетний период годовое количество осадков равно 1020 мм, испарение с поверхности Мирового ок. 880 мм и с суши 140 мм. Водный баланс Земли - количественное выражение влагооборота на Земле. Он тесно связан с тепловым балансом и наряду с ним - один из важных показателей для характеристики природных зон.

ЖЕЛТАЯ ЛИХОРАДКА , острое вирусное карантинное заболевание человека (лихорадка, желтуха и др.). Встречается в Юж. Америке и Африке. Переносчик - комар.

ЕЛИН ПЕЛИН (Элин Пелин) (наст . имя и фам. Димитр Стоянов) (1877-1949), болгарский писатель. В сборнике "Рассказы" (1904, 1911), в повести "Гераковы" (1911), "Земля" (1922) рисует жизнь болгарского села. Сборник стихотворений в прозе "Черные розы" (1928), сборник легенд "Под монастырской лозой" (1936).