Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 21
Многие трудности в обучении письму связаны и с тем, что существующая методика не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Так, для одних детей в процессе обучения необходимы педагогические приемы, способствующие развитию уверенности в своих силах, для других – дающие полезное направление выходу их детской энергии. Следует всегда помнить, что почерк является индикатором функционального состояния ребенка : чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. У ребенка может «вдруг» значительно испортиться почерк, а этим «вдруг» могут быть болезнь, утомление, психологическое напряжение и многие другие причины.
Большое значение при формировании навыка письма имеет рабочая поза. ( см. рис. ) Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее : пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец и ребро ладони ; кисть сжата таким образом, что мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Ребенок сидит за столом прямо, голова ( но не туловище! ) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди. По мере заполнения страницы рука, не занятая письмом, передвигает тетрадь вверх, при этом середина тетради по прежнему направлена к середине груди ребенка.
Каждый из учителей начальной школы по-своему старается преодолеть возникающие трудности при формировании у детей каллиграфических навыков. По мнению большинства учителей начальных классов хорошими упражнениями являются списывание печатного текста и письмо « в воздухе », лепка букв из пластилина, конструирование букв из их элементов. При письме « в воздухе » кисть находится чуть ниже уровня на расстоянии 25 – 30 см, работают лишь кисть и пальчики, локти находятся на парте ; дети работают под счет учителя « и – раз – и », « и – раз – и ».
ВОЕННО-ГРУЗИНСКАЯ ДОРОГА , историческое название автомобильной дороги Владикавказ - Тбилиси, 208 км. Проложена через Главный Кавказский хр. (Крестовый перевал) русскими войсками в кон. 18 в. Сообщение открыто в 1799. В 20 в. реконструирована. Участок магистральной автомобильной дороги Беслан - Владикавказ - Тбилиси - Гюмри - Ереван. Туризм.
ЭКСЧЕЙНДЖ ТЕЛЕГРАФ (Exchange Telegraph CO . Ltd.), английское акционерное информационное агентство. Основано в 1872, Лондон. Распространяет экономическую, финансовую и статистическую информацию, парламентские, судебные, спортивные новости.
ТОРГПРОМ (Российский торгово-промышленный и финансовый союз) , эмигрантская организация, выступавшая против советской власти. Основана в Париже в 1920. ЦК организации: Н. Х. Денисов (председатель), А. О. Гукасов, С. Г. Лианозов, Л. А. Манташев, Г. А. Нобель и др. Неофициальный орган - газета "Возрождение" (1925-1940). В 1940 прекратила существование.